Экспериментальный проект "Апробация дидактических материалов, направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Шашки. Реализация проекта 2023-2024 год.
В нашей группе процесс обучения детей игре в шашки проходил интересно, ненавязчиво. Воспитанникам были предложены в занимательной и доступной форме различные образовательные ситуации. Ребята решали задачки по шашечной нотации, осваивали искусство записи шашечных партий, играли с часами. Внесла оживление и создала замечательный эмоциональный настрой образовательная ситуация "Шашечная эстафета".
Увлечённые воспитанники играют в шашки в свободное от занятий время. Чтобы разнообразить игру предлагаю использовать нестандартные игровые шашки ("алмазы", "снежинки")
Шашечную тематику затронули и в продуктивной деятельности. Воспитанникам было предложено создать творческие работы: изобразить волшебный мир шашек. Ребята создавали композиции как на занятии, так и дома всей семьёй.
Шахматы. Реализация проекта 2023-2024 год
В нашем детском саду проходит реализация экспериментальной деятельность по апробации дидактических материалов, направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста. В процессе проведения образовательных ситуаций по игре в шахматы старшие дошкольники научились называть фигуры, находить их сходство и отличие, расставлять шахматные позиции на поле, закрепили основные шахматные понятия, освоили правила ходов, боя и нападения в шахматах. Также дети усвоили понятия линий: горизонталь, вертикаль, диагональ. Уверенно выполняют задания в парах, индивидуально на бумажном носителе, подгруппами на демонстрационной шахматной доске.
Об экспериментальной деятельности...
Руководитель проекта - Мельникова Марина Сергеевна, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, заведующий кафедрой методик дошкольного образования, Кандидат педагогических наук.
Тема проекта «Апробация дидактических материалов, направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)».
Участники экспериментального проекта:
- заведующий учреждения образования Ивуть Наталья Ивановна;
- заместитель заведующего по основной деятельности Чак Юлия Павловна ;
- воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Бернатович Татьяна Чеславовна
- воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Гаманович Наталья Ивановна,
- педагог-психолог первой квалификационной категории Орда Татьяна Зеноновна.
- воспитанники группы интегрированного обучения и воспитания №6 – 9 детей.
Сроки реализации: 2022 - 2024 учебный год.
Гипотеза: внедрение дидактических материалов (настольных логических игр, упражнений, образовательных ситуаций) в образовательный процесс учреждений дошкольного образования будет способствовать логико-математическому развитию, позволит совершенствовать качество образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями воспитанников старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Цель экспериментальной деятельности заключается в определении эффективности и результативности дидактических материалов (настольных логических игр, упражнений, образовательных ситуаций), направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Апробировать дидактические материалы (настольные логические игры, упражнения, образовательные ситуации), направленные на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста.
- Выявить эффективность и результативность апробируемых дидактических материалов.
- Подготовить учебное издание для педагогических работников учреждений дошкольного образования по логико-математическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста.
Апробация дидактических материалов будет осуществляться в нерегламентированной деятельности в соответствии с распорядком дня воспитанников старшей возрастной группы (от 5 до 7 лет).
Шашки и шахматы
В процессе проведения образовательных ситуаций в шашки, шахматы старшие дошкольники учат название фигур, их сходство и отличие, расстановку фигур на поле, освоивают правила ходов, боя в шашки и шахматы.