Викторина "Бережливые хозяева Земли"
Участники: старшая группа.
Дата: Май .
Цель: обогащение представления о культуре потребления энергии в повседневной жизни и раскрытие ценности энергии - необходимости бережного отношения к ней.
Образовательная область "Ребёнок и общество".
Тема:" Путешествие Экономика"
Пр/задачи: обобщить знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами. Развивать внимание, память, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, экономность и бережливость.
Дата: апрель 2024.
Электрический кроссворд.
Дата: апрель 2024.
"Экономим электроэнергию"
памятки , рекомендации
Дата: апрель 2024
"Фиксики-советы: полезные лайфхаки для детей и взрослых"
мультипликационные просмотры
Дата: Март 2024
Игра - занятие "Электроприборы. Правила безопасности жизнедеятельности"
Участники: старшая группа №11.
Дата: Март 2024г.
Задачи: продолжать формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту; развивать познавательный интерес.
Как сберечь энергию
(размещение напоминалочек в местах потребления энергии)
Дата: Март 2024
Акция " Экономия электрической и тепловой энергии дома"
( Размещение знаков напоминалочек дома)
Февраль 2024
Акция " Сохрани энергию"
Размещение знаков - напоминалочек в дошкольном учреждении "Сохрани электроэнергию", "Сохрани тепло - закрой дверь, окно"
Февраль 2024
Участники: старшая группа №11.
Анкета для родителей
«Знаете ли Вы, что такое энергосбережение»
Дата: февраль 2024
Цель: выяснить, понимают ли родители необходимость рационального и экономного использования энергоресурсов и знакомы ли они со способами энергосбережения.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, и проверить, умеете ли вы беречь энергию. Сложите все ответы ДА.
В нашем доме Да Нет
- Мы записываем наше энергопотребление
- Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее.
- Холодильник стоит в прохладной комнате.
- Мы не ставим мебель перед обогревателями.
- Мы начали использовать энергосберегающие лампочки
- Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)
- Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.
- Мы заклеиваем окна на зиму.
- Мы зашториваем окна на ночь.
- Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.
- Мы часто размораживаем холодильник.
- Мы используем раковину для мытья посуды.
- Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.
- Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу.
- Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим.
- Мы снижаем температуру в помещении ночью.
- Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз.
18.Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз. Ключи к анкете Если у вас получилось: - От 1 до 5 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас. - От 6 до 10 ответов ДА: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. - От 11 до 15 ответов ДА: Вы являетесь хорошим примером всем остальным. - От 16 до 18 ответов ДА: Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.
Вывод: В анкетировании принимало участие 15 родителей. Анкетирование показало, что основная часть родителей задумывается над вопросом энергосбережения в быту. Нужно продолжить информационно – просветительскую работу по энергосбережению среди родителей.
"Уходя гасите свет"
(Размещение эмблем около выключателей)
Дата: Февраль 2024
Конкурс рисунков "Экономим электроэнергию"
(совместное творчество родителей и детей)
Участники: старшая группа.
Дата: Январь2024г.
Цикл опытов на тему "Волшебное электричество"
Дата: январь 2024
Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значения в жизни человека.
Задачи: обобщать знания об электричестве ( возникновении и проявлении статического электричества); развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытиям; воспитывать умение работать в коллективе.
В ходе проведения опытов воспитанники пришли к выводу, что электричество бывает опасным и неопасным. Неопасное электричество тихое, незаметное, оно живёт повсюду само по себе. И если его поймать, то можно с ним играть.
Показатели потребления электроэнергии
в Государственном учреждении образования
«Детский сад № 33 г. Лиды»
Дата: январь 2024
Месяц
|
Показания электроэнергии, кВт. ч
|
2023
|
|
сентябрь
|
4270
|
|
октябрь
|
5058
|
|
ноябрь
|
5204
|
|
декабрь
|
5433
|
|
Беседа "Зачем нужны счётчики электроэнергии в детском саду"
Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла, электроэнергии.
Дата: декабрь 2023
Размещение информации о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования на информационном стенде
Дата: декабрь 2023
План действий по сбережению
электроэнергии, тепла
в государственном учреждении образования «Детский сад №33 г. Лиды».
Дата: декабрь 2023
№
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
1
|
Осуществление проверки работы приборов учета и состояния отопительной системы, своевременное принятие мер по устранению неполадок.
|
регулярно
|
Заместитель заведующего по ХР
|
2
|
Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учреждения.
|
регулярно
|
Заведующий, заместитель заведующего по ХР
|
3
|
Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт).
|
по мере необходимости
|
Заместитель заведующего по ХР
|
4
|
Замена ламп накаливания на энергосберегающие.
|
по мере необходимости
|
Заместитель заведующего по ХР, электрик
|
5
|
Очистка светильников от пыли и отложений.
|
еженедельно
|
Помощники воспитателей
|
6
|
Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании.
|
регулярно
|
Заместитель заведующего по ХР, работники
|
7
|
Своевременная очистка окон от пыли, грязи.
|
постоянно
|
Помощники воспитателей, уборщик помещений
|
8
|
Ремонт и замена окон в здании.
|
во время летнего ремонта
|
Заведующий
|
9
|
Возле выключателей в учреждении разместить напоминания «Уходя, гасите свет!», возле входных дверей «Закрывайте двери», «Береги тепло» для взрослых и опорных картинок для воспитанников.
|
февраль 2024
|
Заместитель заведующего по ХР
|
10
|
Анкетирование сотрудников и родителей «Как мы экономим электроэнергию».
|
сентябрь 2023
|
Заместитель заведующего по основной деятельности
|
11
|
Своевременная оклейка окон при подготовке к холодному периоду года
|
сентябрь 2023
|
Помощники воспитателей, уборщик помещений,
заместитель заведующего по ХР
|
12
|
Участие в республиканском конкурсе «Энергомарафон»
|
декабрь 2023
|
Воспитатели дошкольного образования
|
13
|
Оформление наглядно-информационных стендов для родителей
|
2 раза в год
|
Воспитатели дошкольного образования
|
14
|
Проведение акций по формированию сознания необходимости экономии и бережливости электроэнергии и тепла у детей и родителей
|
2 раза в год
|
Заместитель заведующего по основной деятельности.
|
15
|
Проведение тематических занятий и развлечений с воспитанниками.
|
в течение года
|
Участники проекта
|
16
|
Организация выставок совместных работ детей и родителей.
|
январь 2024
|
Воспитатели
дошкольного образования
|
17
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и план дальнейших действий
|
май 2024
декабрь 2023
|
Заместитель заведующего по основной деятельности, участники проекта
|
Рациональное использование электроэнергии и тепла дома.
Памятка для родителей.
Дата: декабрь 2023
Международный день энергосбережения - это глобальная инициатива, направленная на привлечение внимания к важности эффективного использования энергии. В этот день мы совместно с ребятами нарисовали стенгазету чтобы повысить осведомленность родителей и детей об экологических проблемах и способах сокращения потребления энергии. Стенгазета создана в рамках этого мероприятия, служат как наглядное выражение идеи энергосбережения и призывает родителей принять участие в этом движении. Этот день является отличной возможностью не только проявить свою творческую индивидуальность, но и подчеркнуть важность энергоэффективности для сохранения окружающей среды и будущего планеты.
Дата: 11 Ноября 2023
Экскурсия к электрощитовой. Энергия и её роль в жизни человека.
Дата: ноябрь 2023
Показатели расходования тепла
в Государственном учреждении образования
«Детский сад № 33 г. Лиды»
Дата: ноябрь 2023
Месяц
|
Показания, Гкалл
|
2023
|
2024
|
сентябрь
|
0
|
|
октябрь
|
36,146
|
|
ноябрь
|
61,299
|
|
декабрь
|
70,933
|
|
январь
|
|
|
февраль
|
|
|
март
|
|
|
В дошкольном учреждении было изучено расходование тепла за сентябрь 2023 года по март 2024 года, составлен схематичный план учреждения с указанием мест потерь тепла. Изучение показало, что за данный период израсходовано _______ Гкалл. Учет расхода тепла ведется ежемесячно, данные фиксируются в журнале установленного образца заместителем заведующего по хозяйственной работе. Подача отопления в учреждение регулируется автоматически в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха.
"Куда уходит тепло в учреждении?"
(составление плана схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла)
Дата: ноябрь 2023
Составление план-схемы учреждения с указание основных приборов, потребляющих энергию.
Дата: октябрь 2023
Викторина по энергосбережению " Знатоки в гостях у Энергоши"
Дата: июль 2023
Пр/зад.: Обобщить знания детей об электричестве; расширять представления о том, где "живёт" электричество и как оно помогает человеку; продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии .
Участники викторины: старшая группа.
Просмотр мультфильма по энергосбережению.
Дата: май 2023
Занятие " Электроприборы, облегчающие труд человека"
Образовательная область "Изобразительное искусство " ( аппликация, рисование)
Дата: 11.04.2023
Участники: Разновозрастная группа №11, количество воспитанников - 7
Программные задачи: продолжать расширять знания детей о бытовых электрических приборах; их использовании в быту, пользе для человека и опасность. Совершенствовать умение работать с ножницами, карандашами; передавать понравившийся бытовой прибор на бумаге. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при общении с электроприборами.
Театральное представление по энергосбережению "Теремок наоборот"
Дата: апрель 2023
Цель: формирование знаний и практических умений о способах экономии энергии.
Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Ведущий: Поговорим о том, что Земля - наш общий дом, что мы наш дом должны сберечь.
Поудобнее садитесь,
Слушайте внимательно.
Мы покажем сказку вам,
Очень занимательную!
Здесь узнаете о том,
Как звери берегут свой дом:
Воду, газ, тепло и свет-
Их дружнее в мире нет.
Проект «В гостях у Энергоши. Экономим и бережём»
Открыть презентацию ⇒ Проект «В гостях у Энергоши. Экономим и бережём»
Занятие "Осторожно - электроприборы"
Программные задачи: обобщить и расширить знания об электричестве и его использовании в быту. Закрепить знания об электроприборах и правилах безопасного обращения с ними. Развивать любознательность, мыслительную активность детей. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Дата: 23.01.2023
Участники: старшая группа №11, количество воспитанников – 8
Памятки "Экономим электроэнергию"
Дата: 20.10.2022
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Где живет электричество»
Программные задачи:
Формировать знания об электричестве, расширять представления о том, где "живёт" электричество и как оно помогает человеку; Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Дата: 23.09.2022
Участники: старшая группа №11, количество воспитанников – 8
Семейные плакаты "Сэкономим энергию"
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями).
Семья Кайлевич Екатерины
- Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:
– ознакомление со всеми электроприборами, находящимися дома,
- ознакомление с данными потребления электроэнергии в домашних условиях,
– расчёт количества потребляемой энергии электроприборами в день.
Название прибора
|
Время
использования,
ч
|
Мощность
(по паспорту), Вт
|
Затрачено,
кВт
|
Итого,
кВт
|
Пылесос
|
0,3
|
2200
|
0,88
|
13,335
|
Зарядное устройство для телефона
|
2
|
5
|
0,1
|
Микроволновая печь
|
0,3
|
1000
|
0,3
|
Телевизор
|
7
|
65
|
0,455
|
Лампочки
|
3
|
15
|
0,45
|
Компьютер
|
2
|
450
|
0,9
|
Холодильник
|
24
|
1000
|
2
|
Стиральная машина
|
3
|
1500
|
4,5
|
Утюг
|
0,15
|
2500
|
3,75
|
Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Роль энергии в нашей жизни»
Программные задачи:
формировать представления об электричестве, как и где оно используется; продолжать формировать у детей знания о том, что электроэнергию и тепло нужно беречь; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; расширять активный словарь детей. Развивать память, мышление. Воспитывать бережливость.
Дата: 13.05.2022
Участники: старшая группа №5, количество воспитанников – 10
Экскурсия к электрощитовой "Энергия и её роль в жизни человека"
Совещание при заведующей "Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в учреждении"
Цель : повысить теоретическую компетентность педагогов по данной теме.
Дата: 28.04.2022
Участники: 24 педагога
"Как сберечь энергию!"
(размещение рисунков-напоминалок в местах потребления энергии)
Участники: старшая группа №6, количество воспитанников - 7
Анкета для родителей
«Знаете ли Вы что такое энергосбережение»
Уважаемые родители! Просим Вас заполнить анкету, вписав свою точку зрения по данным вопросам. Ваши ответы помогут нам определить пути работы по данному направлению.
-
Стараетесь ли Вы экономить электроэнергию?
-
Да - 25%
-
Не – 20%
-
Редко – 55%
-
Задумывались ли Вы, что в скором будущем встанет проблема получения энергии (уголь, газ, нефть)
-
Да – 25%
-
Нет - 25%
-
Редко – 50%
-
Считаете ли Вы, что детей с дошкольного возраста нужно обучать энергосбережению?
-
Да – 35%
-
Нет – 25%
-
Не знаю – 40%
-
Считаете ли Вы, что производство любого вида электроэнергии наносит вред окружающей среде?
-
Да – 75%
-
Нет – 10%
-
Не знаю -15%
-
Заклеены ли у Вас окна в квартире?
-
Да – 75%
-
Нет – 25%
-
Если Вы их не используете, то по какой причине?
-
Дорого – 30%
-
Не задумывались – 70%
-
На что, по Вашему мнению, в быту затрачивается наибольшее количество электроэнергии?
-
Приготовление пищи – 5%
-
Освещение – 20%
-
Телевизор – 10%
-
Стиральная машина – 30%
-
Холодильник – 15%
-
Электротовары – 10%
-
Компьютер – 10%
Вывод: В анкетировании принимало участие 20 родителей. Анкетирование показало, что основная часть родителей задумывается над вопросом энергосбережения в быту. Нужно продолжить информационно – просветительскую работу по энергосбережению среди родителей.
Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий
"Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом"
Дата: 16.03.2022
Памятка для родителей по энергосбережению
"ПОТРЕБЛЯТЬ, А НЕ РАСПЫЛЯТЬ ЭНЕРГИЮ"
Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах — очень важный вопрос для всех нас, так как сегодня Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей.
Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.
Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценные запасы сырья.
ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ
-
Не выбрасывайте деньги в окно.
Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление — наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.
-
Не преграждайте путь теплу.
Необлицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20% тепла.
-
Не перегревайте квартиру.
Некоторые люди любят жарко натопленные квартиры, а потом поражаются большим счетам за отопление. Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется примерно в 6% дополнительных затрат на энергию.
-
Не выпускайте тепло.
На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна.
-
Отапливайте свою квартиру, а не улицу.
Между радиаторной батареей и стеной установите защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить до 4% затрат на отопление.
"Как сберечь энергию?"
Памятка для родителей по энергосбережению
Информация о расходовании тепла
в учреждении дошкольного образования
Отчет по результатам изучения потребления электроэнергии
в ГУО «Ясли-сад № 33 г. Лида»
Ответственный: воспитатель дошкольного образования Хомич С.Ф.
В ГУО «Ясли-сад № 33 г. Лида» прошло изучение потребления электроэнергии и составлен отчет по его результатам. С этой целью проведен учёт всех электроприборов и оборудования с установлением их мощности, режимом работы. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны основные места потребления электроэнергии. Проанализировано потребление электроэнергии за период с сентября 2021 учебного год по март 2022 учебного года, составлена сводная таблица. На основании изучения можно сделать вывод о том, что количество потребляемой электроэнергии за первый квартал 2022 уменьшилось с января по март. Пик потребления приходится на декабрь, затем наблюдается постепенное уменьшение потребления электроэнергии. Повышение потребления электроэнергии в осенне-зимний период закономерно и связано с низкими температурами атмосферного воздуха, а также уменьшением периода светового дня.
План действий по сбережению
электроэнергии, тепла
в государственном учреждении образования «Ясли-сад №33 г. Лида».
№
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
1
|
Осуществление проверки работы приборов учета и состояния отопительной системы, своевременное принятие мер по устранению неполадок.
|
регулярно
|
Заместитель заведующего по ХР
|
2
|
Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учреждения.
|
регулярно
|
Заведующий, заместитель заведующего по ХР
|
3
|
Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт).
|
по мере необходимости
|
Заместитель заведующего по ХР
|
4
|
Замена ламп накаливания на энергосберегающие.
|
по мере необходимости
|
Заместитель заведующего по ХР, электрик
|
5
|
Очистка светильников от пыли и отложений.
|
еженедельно
|
Помощники воспитателей
|
6
|
Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании.
|
регулярно
|
Заместитель заведующего по ХР, работники
|
7
|
Своевременная очистка окон от пыли, грязи.
|
постоянно
|
Помощники воспитателей, уборщик помещений
|
8
|
Ремонт и замена окон в здании.
|
во время летнего ремонта
|
Заведующий
|
9
|
Возле выключателей в учреждении разместить напоминания «Уходя, гасите свет!», возле входных дверей «Закрывайте двери», «Береги тепло» для взрослых и опорных картинок для воспитанников.
|
январь 2022
|
Заместитель заведующего по ХР
|
10
|
Анкетирование сотрудников и родителей «Как мы экономим электроэнергию».
|
сентябрь 2022
|
Заместитель заведующего по основной деятельности
|
11
|
Своевременная оклейка окон при подготовке к холодному периоду года
|
сентябрь 2022
|
Помощники воспитателей, уборщик помещений,
заместитель заведующего по ХР
|
12
|
Участие в республиканском конкурсе «Энергомарафон»
|
декабрь 2022
|
Воспитатели дошкольного образования
|
13
|
Оформление наглядно-информационных стендов для родителей
|
2 раза в год
|
Воспитатели дошкольного образования
|
14
|
Проведение акций по формированию сознания необходимости экономии и бережливости электроэнергии и тепла у детей и родителей
|
2 раза в год
|
Заместитель заведующего по основной деятельности.
|
15
|
Проведение тематических занятий и развлечений с воспитанниками.
|
в течение года
|
Участники проекта
|
16
|
Организация выставок совместных работ детей и родителей.
|
апрель 2022
ноябрь2022
|
Воспитатели
дошкольного образования
|
17
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и план дальнейших действий
|
май 2022
декабрь 2022
|
Заместитель заведующего по основной деятельности, участники проекта
|
Показатели расходования тепла
в Государственном учреждении образования «Ясли-сад № 33 г. Лиды»
Месяц
|
Показания, Гкалл
|
2021
|
2022
|
сентябрь
|
10393
|
|
октябрь
|
35171
|
|
ноябрь
|
51919
|
|
декабрь
|
77377
|
|
январь
|
|
71702
|
февраль
|
|
57163
|
март
|
|
59433
|
В дошкольном учреждении было изучено расходование тепла за сентябрь 2021 года по март 2022 года, составлен схематичный план учреждения с указанием мест потерь тепла. Изучение показало, что за данный период израсходовано 363158 Гкалл. Учет расхода тепла ведется ежемесячно, данные фиксируются в журнале установленного образца заместителем заведующего по хозяйственной работе. Подача отопления в учреждение регулируется автоматически в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха.
Показатели потребления электроэнергии
в Государственном учреждении образования «Ясли-сад № 33 г. Лиды»
Месяц
|
Показания электроэнергии, кВт. ч
|
2021
|
2022
|
сентябрь
|
5700
|
|
октябрь
|
4487
|
|
ноябрь
|
5306
|
|
декабрь
|
5702
|
|
январь
|
|
4992
|
февраль
|
|
4688
|
март
|
|
4853
|
"Куда уходит тепло в учреждении?"
(составление плана схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла)
Игра-занятие "Путешествие в страну электричества"
Программные задачи:
Формировать знания детей об электрических приборах и их безопасном использовании;
Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, умение сравнивать и обобщать, любознательность; Развивать диалогическую речь, слуховое внимание и память.
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством; чувство уважения и гордости к достижениям человека, чувство радости открытий, полученных из опытов.
Дата проведения: 25.02.2022
Участники: старшая группа №6, количество воспитанников - 14
Фотогазета "Берегите природу-экономьте электричество"