Оздоровление

Оздоровление в зимний период.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать не только родителям, но и сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Максимальное использование зимнего сезона для оздоровления детей, их физического развития, закаливания, эмоциональной зарядки содействует осуществлению охране здоровья подрастающего поколения в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников нашего детского сада. Профилактика простудных заболеваний – в нашем дошкольном учреждении в зимний период и не только, во многом зависит от взаимодействия нас, воспитателей, с руководителем физического воспитания, с медицинской сестрой и Вами, родителями. Известно, что абсолютно любое заболевание намного легче и лучше предупредить, чем потом заниматься его лечением. Лучшая защита от простуды – ее комплексная профилактика.

Основные профилактические принципы просты, которые мы используем в детском саду, хорошо известны всем:

- закаливающие процедуры;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия (в том числе и на свежем воздухе);

- хождение по ребристой дорожке босиком;

- мыть руки до локтя слегка тёплой водой;

- полоскание рта после еды; и т.д.

- выполнение санитарно-гигиенического режима;

Чистый воздух – залог здоровья. Одним из элементов закаливания – является прогулка на свежем воздухе. Прогулка зимой доставляет радость детворе не меньше чем летом. Зимой создаются благоприятные условия для усиления обменных процессов, адаптации организма к низким температурам.

Одним из важных условий закаливания является также полное использование времени прогулки для пребывания на свежем воздухе при постепенном приучении детей к низким температурам при соблюдении рекомендаций СанПиНа от августа 2013 года п. 11.5.Согласно п.163 Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь №8 от 25 января 2013 года, пребывание воспитанников учреждений дошкольного образования на открытом воздухе должно предусматриваться не реже двух раз в день общей продолжительностью от 3 часов 20 минут до 4 часов в зависимости от режима работы дошкольного учреждения и в соответствии с учебной программой дошкольного образования, утвержденной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях. В этот список входят дождь, ураган, другие техногенные чрезвычайные ситуации. Кроме того, прогулки сокращаются или запрещаются в условиях скорости движения воздуха более 3 м/сек. и температуре атмосферного воздуха 15 градусов мороза и ниже – для воспитанников в возрасте до 3 лет, при температуре атмосферного воздуха 18 градусов мороза и ниже – для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

Во время прогулки должны быть обеспечены двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки - это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.

Зимнее время года приносит детям очень много радости, счастья и удовольствия. Дети с удовольствием любят кататься на горке, валяться в снегу, строить снеговиков, башни из снега, и многое другое. Чтобы детское веселье не омрачалось, нам родителям нужно помнить некоторые безопасные правила поведения в зимний период и регулярно напоминать о них детям.

Источник : http://5.sadiki.by/node/699

свернуть

Оздоровление дошкольников в летний период.

 
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по
разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому
виду отводится место и время в распорядке дня.
Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.
Первое и основное требование - на воздухе должны проходить не
только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо
от погоды.
Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и
скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для
активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию
воздушного режима.
Чем легче одежда, чем меньше частей тела она закрывает, тем лучше
привыкает кожа к колебаниям воздушной среды.
В жаркую погоду мы стараемся ограничиваться однослойной одеждой.
Не боимся оставлять детей в легкой одежде и в более прохладные дни.
Плохую услугу оказывают родители и воспитатели детям, надевая на них
колготки и свитер, как только погода становится прохладной. Нередко
приходится при этом преодолевать сопротивление детей: более послушные
подчиняются неохотно, непокорные протестуют. По существу, они правы:
закаленная кожа уже не нуждается в слишком большой защите. Принцип
индивидуального подхода и здесь соблюдается.
Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном
участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать
детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но
необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа
подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена.
Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное
средство закаливания.
Увеличение пространства для движений, облегченная одежда,
соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить
свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на
воздухе.
На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие для игр. Дети
широко используют эти пособия в самостоятельных играх.
Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть
проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу
("Карусель", "Кошки - мышки" и др.), с ходьбой по доске между
начерченными линиями ("Поезд", "Метро"), игры с прыжками в длину с
места ("Через ручеек", "Не замочи ног") и другие.
Теплые летние дни дают возможность более свободного выбора игр.
Проводим игры с бегом на скорость ("Кто быстрее к флажку", "Чье звено
скорее соберется"). Широко используем игры с мячом.
Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве,
по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше
повысит устойчивость их организма.
С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С
наступлением теплой погоды гимнастика переносится на воздух. Одежда
детей постепенно облегчается.
Построение утренней гимнастики на воздухе близко к построению в
помещении. Содержание ее, подбор упражнений зависят от состояния
погоды и закаленности детей.
Наша прогулка.
За долгие годы существования детских садов, как особых
образовательных учреждений сложилась четкая структура прогулок с
детьми. Классическая прогулка включает в себя наблюдение, трудовую
деятельность, две-три подвижные игры, индивидуальную работу;
значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей.
Дети заняты разнообразной деятельностью, много двигаются, учатся
самостоятельно находить занятия, пытаются выстраивать взаимодействие в
играх, а у нас, воспитателей, появляется возможность наблюдать за
дошкольниками, накапливать материал об их индивидуальных особенностях.
Данный проект прогулки старшей группе ориентирован на классическую
структуру.
Тема: «Наблюдение за облаками»
Цель. Рассказать о том ,как образуются облака, почему идет дождь.
Ход наблюдения
Вчера мы с вами рассматривали солнце и небо, а это загадка о чём?
Ее мы просим, чтобы в зной
Не проходила стороной,
А крупными слезами
Поплакала над нами.
Когда она поплачет-
Быть урожаю значит.
-Догадались, что это? Ну, конечно, туча.
-А как она плачет? (Идет дождь.)
-Посмотрите на небо, там есть сегодня облака или тучи?
-Давайте поиграем? На что похоже вот это большое облако? Я буду
отмечать на песке палочкой, кто больше придумал интересных ответов:
девочки или мальчики.
-Знаете, как образуются облака и почему идет дождь? Хотите,
расскажу? В жаркий день вода в реках и озерах нагревается и начинает
испаряться. Легкий горячий воздух поднимается вверх, а там холодно.
Маленькие капельки воды замерзают. Так образуются облака. Ветер
переносит их с одного места в другое. Льдинки тяжелые, они не могут долго
держаться в воздухе и падают. Падая, встречают теплый воздух, тают и
превращаются в капли дождя.
-Давайте нальем в тазик воды, отметим, сколько ее сейчас, и поставим
на солнышке. Как вы думаете, что произойдёт с водой? А теперь ещё
немного поговорим о дожде.
-Дожди бывают сильные, и тогда их называют ливнями, а бывают
тихие, теплые. Их называют «грибные». После таких дождей грибы хорошо
растут. Растениям нужна влага, и мы рады, когда идет дождь.
Так ли? Так ли? Так ли?-
Спрашивают капли,
Умывая чисто на деревьях листья.
Так ли? Так ли? Так ли?-
Спрашивают капли.
Весело кивает в огороде мак,
Будто отвечает: - Так! Так!
Подвижная игра
-Кто хочет в «Совушку» играть?
-Давайте считалочкой выберем сову.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробышек-пташка,
Серая рубашка.
Вылетай-ка, не робей,
Откликайся, воробей.
-Гнездо совы вот здесь, в стороне, на пенечке.
-День наступает, все оживает! (Дети бегают по площадке, подражая
полету бабочек, птичек, изображая лягушек, мышек, а совушка спит в
гнезде.)
-Ночь наступает, все замирает – сова вылетает! (Играющие замирают в
позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит на охоту. Заметив
пошевельнувшегося игрока, она уводит его в свое гнездо. За один выход она
может добыть двух или даже трех неосторожных жителей леса. Однако за
спиной совы можно менять позу.)
-День наступает, все оживает! (Совушка возвращается в гнездо,
играющие вновь свободно резвятся на площадке. После двух-трех выходов
совушки на охоту ее сменяют новым водящим, который ни разу ей не
попался.)
Самостоятельная деятельность
-Дети, вы можете играть, во что хочется. Песок мы утром полили и
взрыхлили; возле песочницы есть и игрушки (машины, дорожные знаки на
длинных палочках, дощечки, ведра, формочки и т. д. ). Хорошо играть и на
веранде, там не жарко, рядышком в кладовке, есть все для игр «Семья»,
«Магазин», «Больница». Можно и другую игру придумать. Вы знаете, где у
нас скакалки, обручи, самокаты, бадминтон, кегли. Можно брать все, только
не забывайте правило: «Каждой вещи свое место».
-Кто хочет, может остаться со мной. Я предлагаю поиграть с
гимнастической палкой. Хотите!
«Кто перетянет?». Двое держатся за концы палки. На расстоянии двух
шагов от каждого на земле лежит какой-нибудь предмет. Задача - перетянуть
соперника, суметь подобрать этот предмет.
«Чертежники». Задание - быстро (но «узнаваемо»)начертить на
асфальте мелом или полочкой на песке ряд геометрических фигур: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник и др. На выполнение задания дается 1
минута.
Подвижная игра
«Берег, парус, море»
Помните правила? Когда я говорю «Берег!», вы делаете шаг назад; на
слово «Парус!»- руки вверх; на слово «Море!»- шаг вперед. Начинаем!
Выигрывают те, кто ни разу не ошибается. После игры возвращаемся в
группу.
свернуть

Правила поведения в жаркую погоду

Правила поведения в жаркую погоду
Все радуются, когда, наконец, приходит лето, а первые жаркие дни вызывают
обычно только восторг: ура, наконец-то лето! Но в последние годы часто бывает
так, что жаркая погода никак не хочет сменяться прохладой и затягивается
надолго. Жара утомительна не только для взрослых, но и для детей. Что нужно
делать, чтобы жара не стала причиной заболеваний и взрослых, и детей?
1. Медики рекомендуют снизить физическую активность.
Обмен тепла в организме человека (метаболическая теплопродукция) зависит от
уровней физической активности, акклиматизации, возраста и телосложения.
Поэтому в самые жаркие дни лучше занять ребенка спокойными играми в
проветриваемом помещении или на улице в тени.
2 Следует увеличить потребление жидкости на протяжении дня.
Охлаждение организма происходит за счет потери жидкости. Иногда такая потеря
может произойти совершенно незаметно, особенно у детей: часто ребенок,
заигравшись, просто забывает о жажде. Поэтому следует как можно чаще
предлагать ребенку попить, причем лучше, если это будет просто вода, а не соки
или молочные коктейли.
Причем основной объем (до двух литров жидкости в разном виде) лучше
употребить в утренние или вечерние часы, чтобы организм смог запастись влагой.
Не рекомендуется употреблять алкоголь (в том числе и пиво) и газированные
напитки, которые не только не утоляют жажду, но и замедляют обменные
процессы в организме. Следует обратить внимание на то, чтобы вода не была
холодной, так как в жару увеличивается риск заболеть ангиной и ОРЗ.
3 Изменить расписание прогулок так, чтобы они приходились на прохладное
время суток.
В дневное, самое жаркое время, лучше находиться дома. Прогулки во время жары
следует перенести на время до 10-11 утра или на вечер, после 19 часов. Самое
опасное время - с 12 до 16 часов, солнце в это время находится в особенно
активной фазе и на улице существует вероятность получения теплового или
солнечного удара, поскольку система теплообмена у детей еще несовершенна.
4. Очень важен в жаркое время выбор одежды.
И для детей, и для взрослых следует выбирать одежду из легких и натуральных
материалов. Избегайте тесной одежды, а также одежды из плотных или
синтетических тканей. В солнечное время необходимо носить легкие
притеняющие головные уборы.
5 Во время жары нужно немного сменить пищевой рацион.
В меню должны преобладать легкие не горячие блюда, овощи и фрукты. На
некоторое время следует полностью исключить из рациона жирную и тяжелую
пищу, а также есть поменьше сладкого. Основным блюдом на время жары должны
стать супы и каши, а также салаты.
6 Если есть возможность, то лучше проводить самое жаркое время около воды.
Это могут быть естественные водоемы, детские фонтаны, а также надувные
бассейны или даже просто дачный уличный душ. Каждые полчаса ребенку
необходимо предлагать охладиться в воде, но при этом обязательно соблюдайте
правила поведения на воде и не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.
7 Нужно следить, чтобы ребенок не находился без защиты под прямыми
солнечными лучами.
Если загара у малыша еще нет, то нужно пользоваться защитой с наивысшим
фактором. По мере приобретения детской кожей темного оттенка фактор защиты
можно снижать. В первое время пребывание на солнце лучше ограничить до 15-
20 минут. Старайтесь больше времени проводить в тени.
Важно:
• В помещении с кондиционером не устанавливать температуру ниже +23 - +25 С.
Если кондиционер в квартире или рабочем помещении отсутствует, можно
охладить воздух, используя емкость с водой, которая ставится перед
вентилятором. Вода под действием напора теплого воздуха испаряется, охлаждая
помещение на 2-3 градуса.
• В жаркую погоду исключить из своего рациона жирные, жареные и сладкие
блюда. В меню должна быть легкая пища – овощи, фрукты, отварная или тушеная
рыба, курица, холодные супы и окрошки. Помните о правилах санитарной гигиены
– тщательно мойте овощи и фрукты проточной водой, мясо, рыбу обязательно
проваривайте.
• Здоровые люди тоже должны позаботиться о своем здоровье и соблюдать
правила поведения в жаркие дни во избежание тепловых и солнечных ударов,
повышения артериального давления и др.
• Особое внимание в жару - детям! Детский организм особо чувствителен к
повышенной температуре окружающей среды. Симптомы перегрева ребенка –
покраснение кожи, повышенная температура, вялость, тошнота, беспричинные
капризы, частое дыхание с одышкой, судороги и даже обморок. При первых
проявлениях этих симптомов с ребенка необходимо снять одежду, уложить в
горизонтальное положение, протереть все тело влажной салфеткой или
смоченной в воде тканью и обязательно поить каждые 5-10 минут. При потере
сознания незамедлительно вызывайте скорую помощь.
• Все перечисленные симптомы наблюдаются и при тепловом или солнечном
ударе у взрослых. Поэтому, пострадавшего необходимо уложить в прохладном
месте, на голову – холодный компресс. Если он в сознании, дать ему обильное
питье, если нет – приводить в чувство с помощью нашатырного спирта и ждать
приезда бригады скорой помощи.
Выполняя эти простые рекомендации, даже в условиях аномальной жары
можно сохранить свое здоровье и здоровье своих детей.

 

свернуть

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в учреждениях дошкольного образования.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Организация деятельности учреждений дошкольного образования в летний период требует тщательной подготовки со стороны учреждений дошкольного образования.

Заведующий издает приказ о подготовке и проведении летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования.

Показателями готовности учреждения дошкольного образования к летнему периоду являются:

  • наличие и исправность игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;
  • наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;
  • функционирование поливочной системы;
  • обеспечение замены песка в многофункциональных песочницах с закрывающимися крышками (наличие соответствующего сопроводительного документа);
  • засетченность окон в учреждении дошкольного образования.

С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется работа по выявлению у законных представителей воспитанников потребности в посещениях учреждений дошкольного образования в летний период.

На основании рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы дошкольных учреждений в летний оздоровительный период» от 27.04.2007 № И-10-16/75 родители предоставляют информацию педагогам об оздоровлении детей в летний период за пределами дошкольного учреждения или в условиях дошкольного учреждения

№ п/п

Ф.И. ребенка

Июнь

Июль

Август

Ф.И.О.

родителя

и его

роспись

  1.  

Кулик

Ваня

с 1.06.по 30.06

оздор. на даче

(родителей, от предприятия) или посещение

дошкольного учреждения

с 1.07.по 15.07

оздор. в детском санатории «Радуга»;

с 15.07. по 31.07

озд. у бабушки в деревне или посещение дошкольного учреждения

с 1.08. по 10.08

озд. в

профилактории «Молодость» совместно с родителями или посещение дошкольного учреждения

При сокращении численности воспитанников в летний период допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие; посещение учреждения дошкольного образования учащимися первых классов, размещенных на его базе.

В подготовительный период со всеми работниками учреждения дошкольного образования обсуждаются:

  • ресурсное обеспечение летнего оздоровления (мероприятия по благоустройству территории; физкультурной площадки: приведение в порядок беговой дорожки, дорожки по профилактике плоскостопия, ямы для прыжков;
  • площадки для изучения правил дорожного движения; приобретение игрового и спортивного оборудования, выносного материала для игровой и двигательной деятельности детей; наличие детского огорода и др.);
  • организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания);
  • организация распорядка жизни и образовательного процесса в летний период;
  • взаимодействие с семьей;

методические рекомендации для педагогических работников:

– по профилактике острых кишечных инфекций;

– по предупреждению отравления детей ягодами и грибами;

– по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Формируется циклограмма совместной деятельности музыкального руководителя, руководителя физического воспитания с детьми;
  • Составляется расписание специально-организованной деятельности по образовательным областям «Физическая культура», «Искусство»;
  • В уголке для родителей вывешивается распорядок дня на летний период, расписание специально-организованной деятельности, материалы консультаций для родителей;

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса заведующий учреждением дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

На территории учреждения дошкольного образования не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

Групповые площадки:

  • должны иметь инсолируемую и затененную части;
  • оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками. Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен. На ночь песочницы должны закрываться крышками;
  • для воспитанников в возрасте до 3 лет необходимо иметь травяное покрытие. На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет кроме травяного покрытия должно предусматриваться и покрытие утрамбованным грунтом;
  • обеспечиваются поливочными системами с отведением воды в ливневую канализацию. При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории проводится поливка земельного участка учреждения дошкольного образования;
  • на пешеходных дорожках, спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать);
  • надворное оборудование (навесы, веранды, террасы) должно быть надежно закреплено, устойчиво, исправно, безопасно;
  • установленное на территории игровое и физкультурное оборудование должно ежедневно протираться;
  • игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

(ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ)

Предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане образовательного процесса с воспитанниками). Выход детей на улицу осуществляется после завтрака.

Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами.

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.

Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

  • Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.
  • В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

  • комплекс общеразвивающих упражнений;
  • обыгрывание сюжета;
  • 3-4 подвижные игры;
  • физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
  • оздоровительный бег на участке;
  • элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);

расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

  • комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
  • профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
  • развитие координационных способностей;
  • развитие физических качеств;
  • совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);
  • элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.);
  • игры с элементами спортивного ориентирования;
  • комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

  • включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
  • обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
  • предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
  • индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Художественно-эстетическая работа включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанниковважным является:

  • использование музыки в режимных моментах;
  • фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;
  • проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А.Вивальди, П.И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры: игры-танцы, музыкальные игры с пением, хороводы, подвижные музыкальные игры, игры с музыкальными инструментами, музыкальные игры-релаксации.

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора.Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.

Во время организации летнего оздоровления предполагается ежедневный контроль за:

  • качеством поставляемых продуктов питания, введением в рацион соков, фруктов, овощей;
  • приготовлением блюд (присутствие при закладке основных продуктов, выдача пищи с пищеблока);
  • С-витаминизацией дневного или суточного рациона;
  • организацией диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии;
  • соблюдением питьевого режима, обеспечением водой детей на прогулке;
  • обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в группах;
  • организацией сна детей. В теплое время года дневной и ночной сон проводится при открытых окнах, избегая сквозняков;
  • одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников, в теплое время года – непрерывно;
  • проведением всех форм работы с детьми (кроме сна и питания) на свежем воздухе;
  • обеспечением детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой;
  • исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;
  • наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;
  • функционирование поливочной системы;
  • засетченность окон в учреждении дошкольного образования.
свернуть

Профилактика респираторных инфекций, в том числе коронавирусной инфекции COVID-19

Чистота - залог здоровья

 Мытье рук – не просто привычка, это способ уберечься от многих инфекционных болезней.

       В наше время трудно найти человека, который бы не знал, что нужно соблюдать правила гигиены: чистить зубы, поддерживать порядок там, где живешь и,конечно, мыть руки. Все это стало для нас привычным, и мы часто даже не задумываемся о том, что будет, если этого не делать. Но привычка мыть руки очень важна, она спасает нас от многих опасных болезней.

Зачем мыть руки?

    Обязательное мытье рук перед едой и после посещения туалета – не просто прихоть. Это необходимость, призванная защитить наш организм от множества болезнетворных микроорганизмов, которые скапливаются на руках.

      Руки – наш главный инструмент, который мы постоянно применяем в быту. Мы беремся за самые разные предметы: дверные ручки, поручни, деньги, компьютерную мышь. А ведь все эти вещи совсем не стерильны, на них нашли пристанище тысячи болезнетворных микроорганизмов. Прикасаясь к этим загрязненным вещам, мы переносим часть микробов на руки.

Какие болезни можно «словить» через немытые руки?

   Очень многие инфекционные заболевания можно подхватить через немытые руки. Среди них:

  • холера
  • брюшной тиф
  • гепатит А
  • дизентерия
  • грипп и другие ОРВИ
  • сальмонеллез
  • болезни, вызванные глистами

   Возбудители этих и многих других болезней попадают на руки. Потом мы прикасаемся руками к лицу, берем немытыми руками пищу или «тащим» не мытые руки в рот, и тем самым открываем доступ инфекции в организм.

Кишечные инфекции

   Кишечные инфекции очень часто попадают в организм через грязные руки.

   Их частота особенно возрастает летом, когда температура воздуха способствует активации болезнетворных микроорганизмов. Признаки кишечных инфекций – тошнота, рвота, понос.

   Кишечные инфекции могут быть разными по агрессивности и способны приводить к опасным последствиям: обезвоживанию, резкому повышению температуры, и могут даже представлять угрозу жизни.

Гепатит А

    Вирус гепатита А тоже можно подхватить через загрязненные руки. Способ передачи этого заболевания фекально-оральный. Т.е. немытые после туалета руки или загрязненная пища открывают доступ инфекции в организм. Затем с кровью вирус попадает в печень и разрушает ее клетки - гепатоциты.

    Это серьезное заболевание, которое нарушает работу печени и требует долгого лечения. Гепатит может протекать тяжело и привести к необратимым нарушениям в печени.

Глисты

    Погладил животное, в котором живут глисты, а потом забыл помыть руки – это очень частый способ попадания глистов в организм человека. Самые распространенные глисты, которые попадают в нас таким путем: острицы и аскариды. Они способны доставить нам массу неприятностей в виде тошноты, слабости, головных болей. Личинки могут попасть в легкие, мышцы, глаза и осесть там. Может развиться непроходимость кишечника, появиться аллергия, а также возникнуть другие грозные проявления в организме «квартирантов».

Гигиена ногтя: простые правила

   Правильный уход за ногтями – дело нехитрое, но требующее регулярности.

   Если вы будете придерживаться некоторых правил, то ваши руки будут выглядеть великолепно.

   От всех этих опасных болезней нас спасает простая процедура - мытье рук. Избежать болезней грязных рук можно с помощью применения универсального средства – мыла. Это дезинфицирующее средство удаляет до 99% осевших там вирусов и бактерий.

Когда мыть руки?

Мойте руки после посещения туалета.

Обязательно мойте руки перед едой.

Мойте руки, придя домой.

Мойте руки по пришествии на работу.

Технология мытья рук

   Не стоит мыть руки некачественно, для галочки, ведь такое мытье может не принести нужного эффекта и на руках останется слишком много микробов. По технологии нужно несколько раз тщательно намылить руки мылом, а затем смыть его под проточной теплой водой. Только так мы сможем удалить с рук болезнетворные микроорганизмы.

Психологические эффекты

      Мытье рук обладает не только «дезинфицирующим действием», но и помогает с точки зрения психологии. Ученые выяснили, что мытье рук помогает избавиться от неприятных воспоминаний и может снять напряжение после принятия серьезного решения. Этим открытием можно пользоваться, чтобы снять усталость и немного расслабиться. Правда увлекать таким «психологическим» мытьем рук наверно все-таки не стоит, иначе есть риск превратиться в параноика, которому будет необходимо «для успокоения» мыть руки каждый час.

       Мойте руки по мере необходимости, это поможет избежать целого ряда неприятностей и сохранить здоровье!

свернуть
Меню раздела