Страничка руководителя физического воспитания

С вами работают:

Войчан Ольга Юрьевна 

Шостак Елена Иосифовна 

«Сон и его организация»

Практические рекомендации: «Сон и его организация»

 

 

Подготовила: руководитель физического воспитания Е.И. Лисай

Начало формы

Сон – это одна из важнейших функций организма. Это не просто отдых организма, но и особое состояние, когда организм дает разрядку подсознанию в виде сноведений. Во время сна организм, освободившись от контроля и вмешательства сознания, получает возможность интегрировать все происходящее в нем, решить проблемы саморегуляции. Известно, что в головном мозге есть центр сна. Это группа клеток мозга, которая регулирует циклы «сон» и «бодрствование».                              

  Генетически у каждого этого цикла имеет индивидуальное выражение: у одних смена фазы происходит в 20-21 час, и тогда человек («жаворонок») должен ложиться спать, в другом случае («сова») – в 2-3 часа ночи. Если же человек – «жаворонок» продлевает свой день, то продуктивность его деятельности минимальна, а в поведении очевидны замедленность реакций, рассеянность, снижение активности мышления, эмоциональных реакций. Встав в 5-6 утра, до 13 часов «жаворонок» очень деятелен. У человека – «совы», наоборот, к вечеру наблюдается творческий подъем, появляются идеи, хорошие мысли, никто не мешает. Зато утром вялость, медлительность, нет ни духовного, ни эмоционального подъема. И только к 11-13 часам он просыпается окончательно. Большинство людей лучше отдыхают, если засыпают около 22-23 часов.                                                           Можно приспособиться к режиму. Но если не позволять организму отдыхать так, как ему положено от природы, то это ведет к отрицательным проявлениям и может послужить причиной расстройства сна или других нарушений здоровья. Длительность сна с возрастом постепенно сокращается: с 15-20 часов в первые 6 месяцев, 14-16 во второе полугодие 1-го года, 12-14 часов к 2 годам до 10 часов в сутки (с индивидуальными колебаниями в дошкольном возрасте).   

     Сон оценивается по трем параметрам: засыпание (медленное, быстрое, спокойное, неспокойное); характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный с дополнительными воздействиями); длительность сна (укороченный, длительный, соответствует возрасту).   Нарушения сна у детей могут быть следствием переедания перед сном или недостаточного насыщения, кишечной колики, болей в животе, связанных с состоянием желчного пузыря (дискинезия, камни, заболевания желудка (гастрит, язвенная болезнь). Сон тревожный, укороченный, если помещение душное, непроветренное. Перед сном рекомендуется занимать детей спокойными играми, провести теплую гигиеническую процедуру, общую или местную (исходя из условий, сменить одежду, затенить окна. Правильнее укладывать спать вначале тех детей, которые делают это спокойно и, таким образом, являются примером для более капризных и возбудимых детей.                                 

   На 3 году жизни увеличивается работоспособность нервной системы, поэтому активное бодрствование удлиняется до шести с половиной часов, а суточное количество часов сна уменьшается до 12-13 часов. Дневной сон детей начала третьего года жизни и физически ослабленных детей более старшего возраста удлиняется до 3-3,5 часов.                                                                         

   Для обеспечения спокойного сна следует выполнять несколько правил         

  1. Укладывать ребенка спать в одно и то же время, что формирует рефлекс засыпания.                           
  2. 2. За полтора часа до сна никакой волнующей информации, не повышать голос.                             
  3. Ужинать детям следует не позднее чем за час до сна.
  4. Важной является прогулка перед сном, которая улучшит кислородный баланс организма, необходимый для качественного сна. Пройти в спокойном темпе 30 минут – это полезная для организма привычка, или спокойно поиграть.                                                                                            5. Полезны перед сном оздоровительные процедуры – теплый душ, общая теплая ванна или теплая ножная ванна (37-38 С, 8-10 минут).   
  5. Постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей. Ось лежащей головы должна быть продолжением оси тела, чтобы голова не сгибалась в области шеи. Выполнение этих правил обеспечивает быстрое засыпание и спокойный сон. Глубина сна на его протяжении меняется. В нормативном состязании человек просыпается один или несколько раз, тогда он может слышать шум, укрываться, поворачиваться, раскрываться. В такой цикличности разных фаз сна заложено его целебное значение.                                              

Сон – это движение физиологических процессов, а не застывшее состояние. Для нормализации сна необходимо устранить раздражители, организовать прогулки и закаливающие процедуры перед сном. Этого, как правило, бывает достаточно. Правильно составленный режим может обеспечить здоровье, правильное развитие организма и высшей нервной деятельности детей, их хорошее самочувствие и активное поведение.

 

 

свернуть

«Здоровые     стопы»

 

                                           Детская обувь

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

2. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4. Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5. Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6. Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7. Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизма пальцев.

8. Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

           

Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.

           

  Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

Лёжа на спине - одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.

Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.

Стоя - подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

    Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

    Еще один способ содержать ножки здоровыми – это специальные массажеры  (мячи - «ежики», массажные коврики, дорожки и т.д.).

 

Пусть ваши ножки будут здоровы!

                    

 

 

Подготовила: руководитель физического воспитания Е.И. Шостак

 

свернуть

«Фитбол дома» коррекция осанки

Практические советы родителям
развернуть

 

 

Фитбол – гимнастика – это выполнение упражнений с большим ярким мячом из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа  на нем, на животе или спине с опорой о пол руками, ногами, лежа на полу, упражнения в движении и различные виды бросков.

При выполнении упражнений на фитболах происходит коррекция нарушений осанки, так как колебания мяча (вибрация) воздействует на позвоночник, межпозвоночные диски, ткани и суставы. При систематически нарастающей нагрузке укрепляется мышечный корсет и брюшной пресс, улучшается обмен веществ в межпозвоночных дисках, а также крово - и лимфообращение в области позвоночника.

Рекомендации при выполнении упражнений на фитболах.

ü Подберите мяч по росту ребенка.

ü Начинайте выполнять упражнения с простых исходных положений постепенно подготавливая организм к физической нагрузке,  примерно 5 минут. Затем, переходите к более сложным заданиям, тренируя различные мышечные группы  примерно 15 минут. Заканчивайте  занятие постепенным переходом  от повышенной мышечной деятельности к спокойной - 5 минут.

ü Упражнения не должны причинять боль и вызывать дискомфорт.

ü Исключите упражнения на скручивание в шейном и поясничном отделах позвоночника, упражнения с интенсивным напряжением мышц шеи и спины, быстрые и резкие движения.

ü Выполняя упражнения в положении лежа на спине или животе, голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.

ü При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками о пол, ладони располагаются параллельно на уровне плечевого сустава.

ü Занимаясь с ребенком, соблюдайте страховку, следите за техникой выполнения упражнений.

ü Очень важно создавать у ребенка положительный эмоциональный фон и бодрое настроение.

ü Занятия проводить в хорошо проветренном помещении.

ü Время для занятий утром до обеда или вечером до ужина.

ü Продолжительность не более 25 минут. 

Уважаемые родители!

Предлагаем вам примерный комплекс упражнений с использованием художественного слова для хорошего настроения. Стихи использовать, как рифмовку вместо счета раз – два, три – четыре.

Упражнение №1 « Я расту».

И.П. Стоя на полу, ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 - 3 держать мяч за рожки, поднять вверх, посмотреть на него, встать на носки. 2 – 4 вернуться в исходное положение. Повтор: 5-6 раз.

Упражнение №2 «Силачи».

И.П. Сидя на мяче, руки в стороны ладонями вверх. 1 -3 согнуть с силой  руки к плечам. 2 -4 вернуться в исходное положение. Повтор: 5-6 раз.

Силачи, силачи,

Съели калачи.

Съели все калачи,

Вот такие силачи.

Упражнение №3 «Мельница».

И.П. Сидя на мяче, одна рука вверху, другая внизу, пальцы разведены. 1 -8 вращение прямыми руками вперед, 9 -16 вращение прямыми руками назад.

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи.

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пирожки.

Упражнение №4 «Колобок».

И.П. Стоя на коленях, мяч перед собой. 1 -2 прокатывать мяч пальцами вокруг себя вправо, влево, сесть на пятки, 3 -4 поменять за спиной руку, прокатывать мяч вперёд, встать на колени, поменять руку. Повтор: по 3-4 раза.                                        

Упражнение №5 «Горка».

И.П. Сидя на полу, мяч за спиной держать за рожки. 1-3 приподнять туловище, опираясь на стопы, спина упирается в мяч, голову держать на одной  линии с позвоночником. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор 5-6 раз.                                   

Упражнение №6 «Прятки».

И.П. Сидя на полу, ноги врозь, мяч между ног, руки на мяче. 1-3 наклоняться, прокатывая мяч вперёд, спрятаться за него. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор: 5-6 раз.     

Раз, два, три, четыре пять,

Начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем прятаться опять.

Упражнение №7 «Самолёт».

И.П. Лёжа животом на мяче, упор на стопы, руки ладонями упираются в пол. 1-3 руки в стороны, голову держать прямо, смотреть вниз. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор: 6 раз.

 Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Упражнение №8 «Покатаемся».

И.П. Лёжа животом на мяче, руки упираются ладонями в пол, ноги вытянуты.1-2-3-4 на мяче, голову держать прямо, смотреть вниз, 5-6-7-8 тоже назад. Вернуться в исходное положение. Повтор: по 3 раза.

Мы катились, мы катились.

А потом, мы воротились.

Покатились мы вперёд,

А потом, наоборот.

Упражнение №9 «Мостик».

И.П. Лёжа на спине, на полу, ладони упираются в пол, ноги на мяче. 1-3 приподнять туловище, упор на пятки и лопатки. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор:5-6 раз. По мосточку пойдём,

В гости к солнышку придём.

По мосточку шли, шли,

В гости к солнышку пришли.

Упражнение №10 «Вверх – вниз».

И.П. Лёжа на спине, на мяче, руки держат мяч сбоку, ноги прямые. 1-3 скатиться по мячу вниз, сесть, 2-4 принять исходное положение. Повтор: 5-6 раз. Произносить: Вверх – вниз», при выполнении упражнения.

Упражнение №11 «Мой весёлый звонкий мяч».

И.П. Сидя на мяче, держась за рожки, выполнять прыжки на месте, или с продвижением вперёд.         

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

 

Желаем Вам полезного и здорового общения!

Подготовила:

Руководитель физического воспитания

Е.И. Лисай

свернуть

Рекомендации для родителей "Зимний отдых "

Подготовил: руководитель физического воспитания Е.И. Лисай
развернуть

Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Выпал снег – пришла зима! Как организовать зимний отдых детей на свежем морозном воздухе? Что теперь делать? С чего начать?

Эти вопросы часто встают перед вами. Давайте вместе в этом и разберёмся…

Многие родители не прислушиваются к рекомендациям врачей гулять с ребёнком по три часа в день, а зря! Ведь обычные прогулки на свежем воздухе дают великолепный закаливающий эффект. Так, малыш привыкает к температурным перепадам, ветру, происходит очищение бронхов от домашней пыли, устанавливается терморегуляция организма. Не стоит только гулять во время бури и сильного мороза.

Как известно, погоды плохой не бывает, просто часто мы неправильно одеваем своих детей, слишком укутывая, ведь в зимнюю пору родители бояться переохладить своё чадо. Но не многие осведомлены, что перегрев намного опаснее холода. Всё дело в том, что у детей обмен веществ происходит быстрее, чем у взрослого человека, поэтому собственными ощущениями тепла руководствоваться не стоит. И причина простуды чаще всего - не переохлаждение, а излишняя одежда, от которой кроха потеет. Поэтому одевайте его по погоде, а холодный нос и руки - не показатель того, что малыш замёрз.

Одежда для зимних прогулок должна быть лёгкой, не сковывающей движений. Ни в коем случае не нужно повязывать шарф на нос и рот, который не защищает от холода, а намокая от дыхания, становится холодным.

Итак, одели малыша правильно, взяли санки, и на горку. Но прежде чем разрешить детям первый спуск, убедитесь, что снег достаточно плотным слоем покрыл склон и на нём нет посторонних предметов – камней, пней, а также ям, бугров и других неровностей. Наезд на них или падение могут привести к травмам. Научим ребенка, как правильно сидеть на санках при спуске: ноги поставить на полозья и держаться за верёвочку. Это положение наиболее удобное и устойчивое.

Если ваш ребёнок боится спуска, не принуждайте его – игры и катание должны вызывать радость и интерес, а не страх. В этом случае подберите для начала более пологий спуск и только потом переходите к крутым склонам. Но, как правило, дети ещё не испытывают чувства страха, не боятся падений, а если падают, то всегда удачно, не получая травм, просто перевернувшись с санок на бок.                                                                                         А почему бы ВАМ самим не «тряхнуть…молодостью» и не покататься с детьми на санках? У детей это вызовет большую радость, да и вы получите массу впечатлений…

Возьмите себе за правило каждый выходной день вместе с детьми ходить на прогулки в парк, на горки. Постоянное пребывание на свежем морозном воздухе, в движении

закаляет детей, укрепляет сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему и все группы мышц, и скоро вы, возможно с удивлением, заметите, что ваш ребёнок перестал болеть простудными заболеваниями. А может и вы тоже?

Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков.

Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей Снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся, кстати кухонный фартук и деревянная ложка.

Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребёнка. А ещё вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).

Можно поиграть «Дорисуй фигуру». Взрослый начинает, а ребёнок должен дорисовать.

Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!

Игра в снежки ещё никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга. Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!

Малыш может прыгать с лавочки или бордюра прямо в сугроб. Если ребёнок боится, то кто-нибудь из родителей может держать его за руку. Выполняя это упражнение, крохе нужно при приземлении удержаться на ногах. Или сидя на санках, перебирая ногами скользить по дорожке. Это очень весело и малыш будет доволен.

Предложите ребёнку скатать из снега колобков (5-6 штук). Когда все колобки будут готовы, распределите их друг от друга на расстоянии 1 м и можно играть в чехарду. 

Перепрыгивать через снежных колобков ребёнку будет интересно, главное – сохранить равновесие. Или можно побороться, например: малыш с папой. В этой игре тоже главное сохранить равновесие и если вы, всё-таки упали, ничего страшного – можно просто поваляться.

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребёнку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться, назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу                     

осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Также можно попытаться создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

 

Источник: https://sad-kopishe.schools.by/pages/zimnij-otdyh

 

свернуть

"Играйте с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка, для физического развития. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнения его свободного времени, чтобы «был для дела».

Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изменить характер, складывающейся личности ребенка.

Источники: 1. https://vk.com/club22361387

2. https://www.maam.ru/detskijsad/-igraite-vmeste-s-detmi-1520288.html

Подготовил: руководитель физического воспитания Е.И. Лисай

свернуть

Рекомендации для родителей: «Двигательная активность ребенка дома

Подготовил: руководитель физического воспитания Е.И. Лисай
развернуть

Основные условия полноценного физического развития ребенка – это рациональная, калорийная пища, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе, здоровая и гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, хорошие материальные условия жизни.

Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития молодого поколения реализовывались наиболее эффективно. Надо заботиться о ребенке постоянно и организовывать жизнь в семье так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи. В детских садах больше внимания обращается на формирование основных гигиенических навыков и достаточную продолжительность пребывания дошкольников на воздухе. Это одно из средств, с помощью которого можно снизить заболеваемость.

На что же должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребят?

  1. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
  2. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры.
  3. Воспитывайте привычку самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
  4. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря, как он применяется.
  5. Чередование в течение дня различных видов деятельности, игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
  6. Доступные походы пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток.
  7. После дневного сна - гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
  8. Во время прогулки проводить с ребенком подвижные игры и упражнения спортивного характера. Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать на детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
  9. Соблюдайте режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и то же время. Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
  10. Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени (не более 40 минут – 1 часа) и по содержанию ( вечером следует избегать возбуждающей тематики).
  11. Дыхательная гимнастика.
  12. Гимнастика для глаз.
  13. Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
  14. Спортивные секции.
  15. Водные процедуры. Обливание после сна или вечером перед сном тёплой водой, контрастный душ, ванны для рук и ног, обтирание мокрым полотенцем.  Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.
  16. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
  17. Занятие танцами.
  18. Питание по режиму.

Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.

 

Источники:

1. https://svir.schools.by/pages/pamjatka-dlja-roditelej-po-organizatsii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej

2. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/organizacija-dvigatelnoi-aktivnosti-rebenka-doma-konsultacija-dlja-roditelei.html

свернуть

«Развиваем смелость через занятия спортом»

Рекомендации родителям
развернуть

А.С. Макаренко писал: «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?»

 Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество – в сдержанности, в терпимости, в смелости».

Важным нравственно-волевым качеством является смелость, которая выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх. Смелость помогает проявлять инициативу, решительность, активность. Ее формированию способствуют физкультурные игры и упражнения, в которых часто ребенок ставится перед необходимостью побороть чувство неуверенности или страха, проявить решительность в подвижной игре, в сложных физических упражнениях.

Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой, спортом. Воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград. Хороший спортсмен умеет не только выигрывать, но он умеет  сохранять мужество при поражении. Это очень важно в жизни: не падать духом при неудачах, а бороться с ними и побеждать.

Особенностью проявления смелости у детей дошкольного возраста является недостаточность сочетания ее с разумной осторожностью. Родители должны сообщить детям некоторые правила предосторожности. Важно не запугивать детей, а приучать их обдумывать свои действия.

Родители нередко сталкиваются с проявлением у детей страха: боязнью темноты, злых существ. Это следствие неправильного воспитания в семье, где пользуются запугиванием ребенка, добиваясь его послушания, разрешают детям смотреть ТВ без учета возрастных особенностей. Необходимо тактично, спокойно, разъяснять детям несостоятельность причин боязни, приводить примеры, убеждать, а в беседах со старшими дошкольниками использовать шутку, юмор. Не следует допускать насмешки, иронические замечания в адрес робких детей.

Вся обстановка в семье и в детском саду должна способствовать воспитанию у детей честности и правдивости. Быть честным и правдивым - это значит открыто заявлять о своем мнении, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенной проступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Проявление лжи - это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослого. Маленькие дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Формированию у детей честности и правдивости способствует установление в семье обстановки искренности и доверия к ним, внимания к их запросам и собственным обещаниям. Не следует обещать того, чего не может быть осуществлено. В то же время надо с особым тактом подходить ко всем проявлениям нечестности. Для этого родителям нужно  использовать литературные произведения, раскрывающие красоту честных, правдивых поступков, приводить известные детям примеры из жизни.

Большим достоинством человека является скромность. Это качество понимается как требовательное отношение к себе, способность к самооценке и объективной оценке других людей. Скромность проявляется в умении ребенка сдерживать свои желания, учитывая потребности сверстников, возможности семьи, особенности сложившейся ситуации, самокритично оценивать результаты своей работы, поступка. Такой ребенок не претендует на излишнее внимание к себе, признавая это право и за другими. Даже получив положительную оценку, он не делает это предметом обсуждения, хотя и испытывает эмоциональный подъем от похвалы. Проявления нескромности связаны с неправильными методами воспитания, чаще всего в семьях, где ребенок оказался центром внимания взрослых, когда даже незначительное достижение высоко оценивается, обсуждается, подчеркивается незаурядность ребенка. Воспитание в коллективе предупреждает такие нежелательные качества, как хвастовство, зазнайство. Этому помогает объективная оценка достижений каждого ребенка, учитывающая уровень развития способностей, положительных качеств личности (аккуратности, старательности, ответственности и др.). Очень важно учить детей быть объективными в самооценке, замечать достоинства товарищей, тактично порицать нескромность. Недопустимо захваливание отдельных детей, особенно способных, для которых выполнение физических упражнений или заданий взрослого не представляет особых трудностей.

Источники: https://xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai/razvitie-smelosti-i-reshitelnosti-sredstvami-fizicheskoj-kultury/

https://sad-leskovka.schools.by/pages/vospitanie-nravstvenno-volevyh-kachestv-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-zanjatij-fizicheskoj-kulturoj

Подготовила: руководитель физического воспитания Е.И. Лисай

свернуть

Зачем нужна спортивная форма в детском саду?

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься очень вредно!
развернуть

Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.

Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва - мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2. Шорты. Шорты должны быть не широкие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, джинсах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3. Обувь. Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве, они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4. Носки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

Давайте приучать детей к спорту

вместе и правильно!

 

Источник : https://sad-leskovka.schools.by/m/pages/zachem-nuzhna-sportivnaja-forma-v-detskom-sadu

Подготоаила: руководитель физического воспитания Е. И. Лисай

свернуть

"Солнце, воздух и вода. Основные принципы закаливания" Рекомендации родителям

ЗАКАЛИВАНИЕ - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды путем систематического дозированного воздействия этими факторами.
развернуть

ЗАКАЛИВАНИЕ - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

В первую очередь о закаливании детей задумываются те родители, чьи ребятишки подпадают под определение «часто болеющий ребенок». И они совершенно правы, полагая, что закаливание ребенка с ослабленным иммунитетом сделает его более крепким и стойким перед лицом болезней. Однако, родители чаще всего подразумевают под «закаливанием» некий набор манипуляций и процедур, меж тем на самом деле наилучшее закаливание оказывает на ребенка образ жизни, максимально приближенный к естественному (который согласуется с нашей биологической природой). Это значит, что малыш должен много и часто пребывать на свежем воздухе, активно двигаться в течение всего дня, правильно питаться и жить в помещении с адекватным климатом — с умеренной температурой и достаточной влажностью. Не секрет, что на наше здоровье и самочувствие оказывают громадное влияние ряд внешних факторов:

  • природные и климатические: солнце, воздух, вода (и надо сказать, что эти факторы чаще всего благоприятствуют укреплению здоровья, особенно у детей);
  • бытовые (условия, в которых мы живем, бытовая химия, которую мы ежедневно используем и т.п.);
  • наш стиль жизни (наше питание и наш сон, учеба или работа, наш досуг и т.п.).

Как биологический вид, люди созданы для движения и для жизни на природе. Нас оздоравливают и тонизируют долгие прогулки на свежем воздухе, отпуск в деревне или на море, здоровое питание из свежих продуктов и простых блюд и т.п. В противоположность этому — наш иммунитет «трещит по швам» под воздействием многочасовых «просиживаний» у телевизора или монитора, от жизни «взаперти», от переедания и «тяжелой» пищи, от явной нехватки солнечного света и свежего воздуха. А детский организм при подобном образе жизни страдает вдвойне. Вот и получается, что закаливание детей в первую очередь заключается не в моржевании, недельном голодании, беге босиком по первому снегу и прочих «крутых» оздоровительных процедурах, которые хоть и благие по сути, но здоровью неподготовленного ребенка вряд ли способствуют.

Как закалять ребенка: мероприятия и процедуры

Существует целый ряд специальных закаливающих процедур, проверенных временем и достаточно эффективных как в отношении взрослых, так и для детей. Главный принцип внедрения этих процедур в жизнь — постепенность и регулярность! А также соблюдение нехитрых общих правил:

  • начинать и проводить любые закаливающие процедуры можно только тогда, когда ребенок здоров;
  • можно закаливать и часто болеющих детей;
  • для начала закаливания ребенка сезон не имеет значения;
  • крайне важно, чтобы закаливающие процедуры занимали в распорядке дня свое неизменное место (то есть выполнялись в одно и то же время);
  • процедуры можно начинать с любого возраста, практически с рождения;
  • для закаливания используют все факторы внешней среды (солнце, воздух, воду);
  • необходимо постепенно увеличивать силу раздражителя и время его воздействия на организм ребёнка;
  • все закаливающие процедуры будут эффективны только на фоне положительных эмоций!

Таблица продолжительности закаливающих процедур для детей до 3 лет:

Процедура закаливания

Время проведения

Примерная продолжительность

Прогулки на свежем воздухе

В течение всего дня

Не реже 2 раз в день по 2 часа минимум

Дневной сон на свежем воздухе

До или после обеда

1-2 раза в день по 1-1,5 часа

Солнечные ванны

Зависит от климатической зоны - в период наименьшей солнечной активности

Грудничкам не более 1-2 минут, детям старше года - до 20 минут (на все стороны тела)

Воздушные ванны

Утром или после дневного сна

В помещении: 2-3 раза в день по 2-15 минут; На свежем воздухе: сколь угодно долго адекватно климату

Обтирание

После пробуждения

В течение 1-2 минут

Душ

Утром и/или после гимнастики

После 1,5 лет по 1 минуте

Обливание

После солнечных ванн, гимнастики или вечернего купания перед сном

15-30 секунд

Купание в прохладной воде

Перед сном

5-7 минут

Купание в открытом бассейне (реке, море, озере)

До, во время или после солнечных/ воздушных ванн

После 1,5 лет по 2-7 минут

Массаж и физкультура

Утром, спустя 60 минут после еды

1-2 раза в день по 5-15 минут (в зависимости от возраста)

Гимнастика и активные игры

В любое время дня, но спустя 30 минут после еды

От 10 минут и больше

 

Таблица продолжительности закаливающих процедур для детей 3-8 лет:

Процедура закаливания

Время проведения

Примерная продолжительность

Прогулки на свежем воздухе

В течение всего дня

От 2,5 часов и больше

Дневной сон на свежем воздухе

До или после обеда

1 раз по 1-1,5 часа

Солнечные ванны

В период неактивного солнца

От 10 до 40 минут (на все стороны тела)

Воздушные ванны

До или после дневного сна

В помещении: 1-2 раза в день по 15-60 минут; На свежем воздухе: сколь угодно долго адекватно климату

Обтирание

После пробуждения

2-3 минуты

Душ

Утром и/или после гимнастики

60-90 секунд

Обливание

После солнечных ванн, гимнастики или вечернего купания перед сном

40-90 секунд

Купание в прохладной воде

Перед сном

7-10 минут

Купание в открытом бассейне (реке, море, озере)

До, во время или после солнечных/ воздушных ванн

8-10 минут

Массаж и специальная физкультура

Утром или днем, спустя 60 минут после еды

По назначению врача или при особом спортивном режиме

Гимнастика и активные игры

В любое время дня, но спустя 30 минут после еды

От 15 минут и больше

Для детей старше 8-9 лет процедуры закаливания либо становятся обычным ежедневным ритуалом (частью повседневной жизни семьи), либо «перерастают» в особый спортивный режим со специальным сценарием тренировок и дополнительных укрепляющих процедур (в зависимости от вида спорта и индивидуальных особенностей ребенка).

Закаливание детей: купание в прохладной воде, обливание и растирание.

Водное закаливание с постепенным (!) понижением температуры можно начинать практиковать уже после первого месяца жизни ребенка. Первые 6 месяцев температура воды для ежедневного купания колеблется от 36°С до 34°С. Спустя полгода температуру постепенно снижают до 32-31°С. Продолжительность такого купания составляет 5-7 минут (чаще всего — это просто финальная часть ежевечернего ритуала купания ребенка). После того, как малыш «поплавал» в прохладной воде, его вынимают и обливают водой на 1-2 градуса холоднее, чем была до этого в ванне. Затем заворачивают в мягкое уютное полотенце и слегка растирают. Продолжительность и температура воды при обливании сильно зависят от возраста и состояния ребенка, от климатических условий и от личных пристрастий малыша. Есть такие ребятишки, которые после нескольких недель повторения этой процедуры (с обязательно постепенным понижением температуры) настолько «влюбляются» в нее, что с удовольствием могут обливаться достаточно прохладной водой (22-20°С) 1,5-2 минуты при каждой банной процедуре.

Температура воды для закаливающего обливания детей

Возраст ребенка

Температурная «вилка» для зимы

Температурная «вилка» для лета

6-12 месяцев

36-30° С

35-28° С

1-3 года

34-28° С

33-24° С

4-5 лет

33-26° С

32-22° С

6-8 лет

32-24° С

30-20° С

После обливания малыша нужно слегка растереть. Растирание по сути своей напоминает интенсивное поглаживание кожи с целью немного ее разогреть, привести в тонус. Лучше всего обтирать малыша с помощью мягкого полотенца. Учтите, что ребенок не должен испытывать никакого дискомфорта от процедуры, и уж тем более боли! Чувство меры и нежность — лучшие ваши помощники в этом деле. Кроме того, чрезмерное усердие при обтирании снижает эффект закаливания от прохладного обливания или душа, поскольку значительно увеличивает температуру кожи.

Как закалять ребенка каждый день: воздушные и солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе.

Воздушные ванны полезны всем ребятишкам, но грудничкам особенно. Они не только оказывают общее укрепляющее действие на организм малыша, но и улучшают качество кожи (что весьма актуально для ребятишек, страдающих от опрелостей, атопического дерматита или разного рода сыпи на теле). Если климатические условия позволяют, подобные процедуры можно сочетать с прогулкой на свежем воздухе и солнечными ваннами, если нет — закалять ребенка следует в помещении, строго соблюдая «климат-контроль». А именно: малыша раздевают и оставляют голышом на некоторое время: начиная с 5-7 минут и температуры +22° С. Постепенно, день за днем температуру снижают до 16-14° С тепла, а продолжительность воздушной ванны увеличивают до 15-20 минут. При комфортной погоде во дворе ребенок может весь день носится в одних шортах (только обеспечьте его коже адекватную защиту от солнца, а на голову водрузите что-то вроде панамки!), и при этом его организм однозначно будет становиться сильнее, а иммунитет — крепче. Совсем хорошо, если при этом часть времени малыш будет проводить босиком — это не только станет частью закаливания, но и обеспечит ребенку прекрасную профилактику плоскостопия.

О прогулках на свежем воздухе, мы тешим надежды, вам рассказывать и вовсе не имеет смысла — будучи хорошими и заботливыми родителями, вы и сами прекрасно осознаете, что пребывание на свежем воздухе для любого человеческого организма (а для детского — вдвойне) в разы полезнее «кукования» в помещении. С детьми следует гулять каждый день, не взирая на погоду, лень и прочие обстоятельства.

Плавание в море, водоемах, закрытых и открытых бассейнах

Современные методики закаливания советуют приучать малыша к плаванию практически с рождения. Плавание — отличный способ закаливания детей в любом возрасте. Оно сочетает в себе закаливающее воздействие прохладной воды на организм и укрепляющие физические нагрузки. Важно только помнить, что чем младше ребенок — тем меньше времени он должен плавать (малыши до года — не более пары минут, а вот ребятишки 4-5 лет уже могут проплавать 8-10 минут). При этом температура воды в открытом водоеме не должна быть ниже 22° С.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей, как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Истчник: http://ddu347.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=25581

https://5gdp.by/informatsiya/zozh/628-zakalivanie-detej-doshkolnogo-vozrasta

Подготовил: руководитель физического воспитания Е. И. Шостак

свернуть
Меню раздела