№9 (средняя 4 -5 лет)

Воспитатель дошкольного образования:
Палейчик Алеся Иосифовна, высшее образование, вторая категория. 

 

Помощник воспитателя: Корбовец Марина Анатольевна

Правила безопасности на льду.

Памятка для родителей.
развернуть

Безопасный новый год!

Памятка для родителей.
развернуть

Семейный бюджет.

Буклет для родителей.
развернуть

Не оставляйте детей одних.

Экономия и бережливость

Экология, экономия и бережливость

Юные друзья! Наравне со взрослыми вам вполне по силам проявить себя рачительными хозяевами. Разве трудно, к примеру, выключить за собой свет, выходя из комнаты, не оставлять работающим телевизор, когда его никто не смотрит, выключить компьютер, уходя в школу.  Через неплотно завинченный или неисправный кран в ванной за час по капельке утечет как минимум литр воды. За день – ведро. И утечет в никуда. А родители заплатили за эту воду деньги. Зачем кипятить несколько раз одну и ту же  воду? Разве она от этого станет лучше? Зачем оставлять зарядное устройство в розетке? Чтобы оно грело воздух и расходовало электроэнергию? Но ведь это не безопасно. Вы можете задать себе ещё много вопросов и, ответив на них, стать настоящими  хорошими хозяевами.

Школа экономии и бережливости

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. При производстве и потреблении энергии, наносится значительный ущерб природе, например, загрязнение атмосферы. Масштабы ущерба, наносимого природе, зависят не только от использования энергоресурсов, но и не в меньшей степени от экологической культуры и культуры энергопотребления населения.

Сбережем тепло нашего дома

Сберегая тепло, мы экономим электроэнергию. Особенно важно помнить об этом в холодный период года. Ведь когда нам не хватает тепла батарей центрального отопления, мы обогреваемся электрическими приборами. И при этом дополнительно тратим значительное количество электроэнергии. Старайтесь зимой поддерживать в помещениях комфортную температуру без электрообогревателей. В этом помогут следующие рекомендации.

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление — наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. И на это время отключать термостатный вентиль на радиаторе отопления.

Необлицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20% тепла.

Между радиаторной батареей и стеной установите защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить до 4% затрат на отопление. Чистите радиаторы и обогреватели от пыли, старайтесь реже их красить, чтобы не снижать их теплоотдачу.
Утепляйте старые окна и двери или заменяйте их на новые с теплозащитными свойствами, что одновременно снизит и шум, проникающий в помещение.

Экономим воду

Помните:
— за минуту из полностью открытого крана вытекает 12-20 литров воды. Его следует закрывать, когда вы чистите зубы, а для полоскания рта пользоваться стаканом.

— 10 капель воды в минуту равносильны потере 2000 литров питьевой воды в год. следует содержать сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так! Почините или замените все протекающие краны. Капание из крана — это потеря до 24 л в сутки (720 л в месяц), а течь из крана — до 144 л в сутки, (т. е. до 4000 л воды в месяц)! А также старайтесь плотно закрывать кран.

— Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

— Не включайте воду полной струей, в большинстве случает вполне достаточно небольшой струи.

— Принимать не ванну, а душ — таков девиз всех, кто экономит воду. Для полной ванны требуется 140-160 л воды, для душа — только 30-50 л. Если одной семье из 4 человек два раза в неделю отказаться от ванны в пользу душа, то в год будет экономиться 46 м3 воды!

— Оснастите свои туалеты экономичными сливными бачками. Традиционный сливной бачок пропускает 9 л за один смыв, экономный сливной бачок — 6 л, а сливной бачок с экономичной клавишей только 3 л. В одной семье из 4 человек может экономиться приблизительно 21м3 воды в год.

— Не размораживайте продукты под струей воды. Помимо ее нецелевого расхода, это чревато ухудшением свойств продуктов. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник.

— Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Пользуйтесь для мытья продуктов миской. Этот способ позволяет эффективно очищать плоды от песка и грязи. Для наполнения одной большой кастрюли или миски вам понадобится всего 3 л воды, в то время как при проточном мытье фруктов из водопроводного крана ежеминутно вытекает 15 л воды.

— При мытье посуды не держите кран постоянно открытым. Использование проточной воды расточительно вдвойне, поскольку увеличивается не только расход воды, но и моющих средств. Если между ополаскиваниями тарелок закрывать кран, расход воды снизится в десятки раз.

по материалам сайта http://sch15.vitebsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=6511

Источник: https://shuritskoe.gomel.by/?page_id=195

свернуть

Познавательный мультфильм "Смешарики Пинкод. Азбука финансовой грамотности"

Дошкольник и экономика.

Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание?

Нужно ли воспитывать в ребёнке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребёнок во взрослой жизни – расточительным или бережливым. Но как приучить детей к экономии?

В дошкольном возрасте можно дать элементарные сведения из области экономики: формировать у детей правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию.

При этом у детей формируются знания о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: бережливость, достоинство, щедрость. Дошкольникам необходимо рассказать, как разумно расходовать деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников.

Для начала необходимо развеять миф о том, что деньги растут на деревьях. Дети считают, что родители просто подходят к банкомату и берут там деньги, сколько захотят. Чем быстрее ребёнок начнёт понимать, откуда берутся деньги, тем лучше. Приучать малышей к деньгам можно уже с 5-6 лет. Детям нужно рассказывать, что взрослые ходят на работу, там они выполняют обязанности, за это выдают им зарплату.

При этом необходимо с детских лет воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, внушать ребёнку важность приобретения хорошей профессии, которая позволит в будущем создать семью и обеспечить её достаток.

В каждой семье есть необходимые траты и расходы на желаемое. Нужно так распределить семейный капитал, чтобы хватило на проживание. Ребёнку можно объяснить, что из общего семейного дохода нужно отложить деньги на обязательные траты, а уже только позволять себе желаемое. При этом нужно учитывать и желания родителей. На семейном совете пусть ребёнок решит, чего он хочет больше всего, а от чего может отказаться.

Ввести ребенка дошкольного возраста в мир экономики необходимо. Детей интересуют очень многие вопросы экономического характера. И чем чаще дети соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Самыми распространенными среди них являются: потребность – возможность, товар – цена, работа – заработанная плата, банк – валюта. Самыми «непонятными» – всё ли можно купить за папину зарплату, почему мама не может купить понравившуюся игрушку, почему дома нет денег. Сказки, которые могут использоваться в работе с детьми с целью их экономического воспитания: Х.К. Андерсен «Дюймовочка», С.Я. Маршак «Кошкин дом», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Введение экономического воспитания в учреждениях дошкольного образования – это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях, способность развитию самостоятельности детей, научить бережливости, рачительного отношения к тому, что даёт нам природа, поиску рационального решения проблемы, доброго отношения к друг другу и к себе. Не жалеть себя, а именно рационально использовать время для познания.

  1. Рассказывайте детям о своей работе.

Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы должны быть довольны своей работой и зарплатой! Поделитесь этой радостью с ребенком. Если работа вам не нравится, но приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде; помогут вашим детям стать самостоятельными.

  1. Не скрывайте от детей свое материальное положение.

Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «можем ли мы себе это позволить?», «не очень ли это дорого?».

  1. Не приучайте детей к излишествам.

Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

  1. Формируйте у детей разумные потребности.

Как научить человека разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Дети должны стремится делать покупки, вместе с тем, им даже полезно расстраиваться из-за невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.

  1. Учите детей бережливости.

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

  1. Помогите детям осознать стоимость вещей.

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

  1. Привлекайте детей к работе по дому.

Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию.

  1. Дети должны знать цену деньгам.

Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Дайте возможность ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньга, которые выдаются родителям за их труд. Полезен игровой опыт зарабатывания денег: ярмарка-продажа детских поделок, вернисаж, да мало ли еще что, можно придумать, чтобы подарить малышам радость прикосновения к самостоятельно заработанным деньгам. Обсудите, как лучше их потратить. И никогда не используй денежные стимулы дошкольника.

Приобщая дошкольника к экономике, мы помогаем ему стать самостоятельным, учим ценить свой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Ребенок вырастет социально-адаптированной личностью.

 

Список использованных источников:

  1. Струнилина, Н.А. Формирование начал экономического мышления у дошкольников [Текст] / Н. А. Струнилина // Детский сад от А до Я. – №4. – 2003. – С. 93 – 95.
  2. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с
свернуть

Памятка "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

  Предлагаем несколько советов по построению взаимоотношений с Вашим ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами. Специалисты по формированию основ финансовой грамотности рекомендуют  выделять деньги ребенку на карманные расходы с 6-7 лет.

  1. Выдавайте детям карманные деньги.

Для формирования основ финансовой грамотности нужна развивающая среда. Важно, чтобы у ребенка были свои собственные деньги, которые он может тратить по собственному усмотрению. Только на своём опыте управления деньгами ребенок сможет научиться эффективно их тратить, сохранять и вкладывать. 

  1. Договоритесь с ребенком о размере и периоде выдачи карманных денег.

Карманные деньги являются предметом для обсуждения с ребенком. Необходимо в общении с ребенком рассказать о его новых правах и возможностях. Определите вместе с ребенком период, в который вы будете  выделять определенную сумму карманных денег (один раз в неделю, по субботам и т.д.).

  1. Не нужно платить ребенку за помощь по дому и не лишайте карманных денег в качестве наказания.

В формировании основ финансовой грамотности ребенка основным инструментом являются именно карманные деньги, а не доступ к ним. Поэтому очень важно придерживаться достигнутых с ребенком договоренностей по периоду и объему денежных средств, которые он получает. Стоит воздержаться от использования их в качестве элемента мотивации или демотивации.

  1. Не увлекайтесь контролем расходов.

Предоставленные карманные деньги ребенку дают возможность научиться в реальной и при этом безопасной ситуации самому принимать решения по поводу своих финансовых средств. Поэтому не нужно увлекаться тотальным контролем за его расходами, позволяя ребенку самому находить решения и обращаться к вам за помощью. Полезно время от времени разбирать расходы ребенка, особенно если у него не получается самостоятельно их контролировать. В таком случае можно обсудить с ребенком причину такой ситуации и предложить выдавать деньги меньшими суммами на меньшие периоды — чем меньше период, тем проще контролировать траты.

  1. Расскажите ребенку,  для чего нужна копилка.

Обсудите с ребенком суть копилки. Расскажите ребенку как можно накопить денежные средства с помощью копилки. Обсудите с ребенком что бы он хотел приобрести на накопленные деньги. Это может быть: игрушка,  конструктор Lego или любая другая интересующая ребенка вещь. Составьте вместе с ребенком график накоплений. Спустя несколько недель обсудите успехи вашего мероприятия, или неудачи.

  1. Договоритесь о помощи при крупной покупке.

Копить на важную вещь для ребенка нужно долгое время, и чтобы стимулировать ребенка к поставленной цели, необходимо договориться с ним о том, что накопив какую то часть  от необходимой суммы вы добавите недостающую часть и он сможет купить то, что было запланировано.

  1. Помогите ребенку контролировать расходы.

Расскажите ребенку о понятии контроля над расходами. Наглядно продемонстрируйте, каким образом у него будет оставаться больше свободных денег, если он будет контролировать свои расходы. Подумайте вместе над тем, какую статью расходов можно уменьшить, и как конкретно это сделать (мобильная связь, транспорт, еда вне дома и т.д.).

  1. Будьте примером.

Лучшим примером по финансовой грамотности ребенка в первую очередь являются родители, то, как они ведут семейный бюджет. Все чему вы будете учить своего ребенка теоретически, нужно подкреплять и практически, а именно быть примером для подражания.

Список использованных источников:

  1. Аблитарова, А.Р. Базисные экономические представления детей как педагогическая проблема в дошкольном образовании [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.) / А.Р. Аблитарова, Э.Ш. Саганджиева. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 36– 39. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10056/
  2. Антонова, Ю.Е. Основы финансовой грамотности для дошкольников: мотивы и мнения//Воспитатель ДОУ / Ю.Е. Антонова. – № 9. – 2018. – С. 6–16
  3. Галкина, Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с.
свернуть

Памятка для родителей по ПДД "Внимание, фликер!"

Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

 Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

 В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.

 Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

 Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.

 Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

 Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО

Правильные (сертифицированные) фликеры:

 Видимость - 400 метров

 При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

 При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер:

 Заметен на расстоянии 80 метров

 При 90 км/ч видимость 3 секунд

 При 60 км/ч - 6 секунды

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

 1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

 2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

 3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Изображение

Источник: https://sad48gomel.schools.by/m/news/563731

свернуть

Памятка для родителей по безопасности дорожного движения.

Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наше поведение, иногда не подлежащее примеру. Отношение к соблюдению Правил дорожного движения – не исключение. Торопясь на работу, мы перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. В целях экономии времени переходим перекрёстки по диагонали и т.д. А рядом с нами наши дети. Чтобы не удивляться потом тому, как невнимательны наши чадушки на дороге , как безрассудно они действуют, давайте учить детей безопасному поведению своим примером.
•   Находясь на дороге со своими детьми, никогда не спешите на ней. Наоборот, научите ребёнка наблюдать обстановку на ней, переходить дорогу только размеренным шагом.

•   Не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна не была тема беседы. Тогда ребёнок поймёт, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

•   Никогда не переходите дорогу наискось, не говоря уже о перекрёстках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход- только строго поперёк дороги.

•   Не переходите дорогу на красный или желтый свет светофора, как бы вы ни спешили! Ведь если вы с ребёнком перешли на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое.

•   Переходите дорогу не где вам надо , а там где есть переход.

•   При выходе из общественного транспорта помните, что вы должны это сделать первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

•    Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила, и т.д. Особо обращайте внимание на автобусы. Стоящие на остановке, автомобили на обочине дорог, объезжающие их машины, которые могут неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства. Ребенок должен убедиться, что за разными предметами, стоящими на дороге, может возникнуть скрытая опасность.

•    Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге, все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он в случае необходимости скопировал ваше поведение. Сформируйте обязательно у вашего ребенка твердый навык – сделал первый шаг проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

•    Никогда не выходите с ребенком на проезжую часть из прикрытия в виде машины или кустарника. Вы тем самым показываете плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части, что может привести к плачевным последствиям.

•    Нельзя, чтобы ребенок перебегал или переходил улицу впереди вас, и особенно не глядя по сторонам. Это приводит к тому, что он приучается бежать через дорогу, не оценивая ситуацию

•   И, конечно же, если ребенок мал и вы не уверенны в нем, то крепко держите малыше за руку!

•   Научите ребенка всматриваться вдаль приближающихся видов транспорта, для того чтобы он умел высчитать время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до вас

•   Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, которая может стать местом для игры детей. Они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, дети подвергают свою жизнь еще большей опасности!

•   Особенно родители должны внимательно обучать детей правилам и навыкам безопасного поведения на дорогах детей с отклонении в зрении. Учтите, что « боковое зрение», играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Поэтому приучите детей, носящих очки, чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!
 
свернуть

Лето! Ах, лето!!!

 

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. 

 

Особое внимание в летний период педагоги детского сада уделяют познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций.

 

Педагоги стараются так организовать жизнедеятельность детей в летний период, чтобы ребята смогли увидеть необычное в обычном, чувствовали любовь и заботу, жили в мире радости, красоты, интересных дел, игры и сказок!

свернуть

Безопасность на воде

Памятка для родителей
развернуть

9 мая!

Изобразительное искусство. Рисование ко Дню Победы "Салют".( Нетрадиционная техника рисования: котельными трубочками).

свернуть

Профилактика выпадения детей из окна

Памятка для родителей
развернуть

1 мая!

Мир! Труд! Май!
развернуть

Чистые руки - залог здоровья.

Правила езды на самокате для детей

Катание на самокате положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды, улучшается внимание, концентрация, активно стимулируется вестибулярный аппарат. Физическая нагрузка позволяет тренировать мышцы всего тела и развивать выносливость.
развернуть

Но для того, чтобы избежать травматических ситуаций, важно вместе с ребенком изучить правила безопасности при езде на самокате, в доступной форме провести инструктаж.

         Совсем маленьких детей нужно постоянно держать в поле зрения. Для обеспечения максимальной безопасности во время езды важно обеспечить специальную экипировку.

Правила езды на самокате для детей

1. Кататься можно только по безопасной, ровной местности, объезжая ямы и выбоины.

2. Условно очертите для ребенка границы территории, на которой можно кататься. Стоит сразу объяснить, что на оживленной дороге детский 3-хколесный самокат нужно взять в руки и переходить ее пешком.

3. Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката, а не пытаться тормозить ногами, чтобы избежать растяжений или ушибов.

4. Перед тем как разрешить ребенку кататься на улице, необходимо отточить с ним прием группировки на случай падения. Для безопасного приземления в опасной ситуации необходимо согнуть локти и колени (которые предварительно прикрыты защитными элементами), локти при этом должны быть прижаты к туловищу. Если вовремя не сгруппироваться, можно получить перелом конечности.

5. Нельзя кататься на самокате в дождливую погоду, особенно если он оснащен полиуретановыми колесами. При таких условиях устройство полностью утрачивает способность тормозить. К тому же под воздействием воды могут испортиться подшипники, что отрицательно скажется на долговечности транспорта.

6. Нужно предупредить ребенка, что быстродвижущиеся предметы могут привлекать внимание собак.  И, даже если четвероногий бросился вслед за ездоком, не стоит пугаться. Нужно аккуратно остановить транспорт, встать ровно и замереть. Животное просто обнюхает незнакомый предмет и уйдет. Не нужно кричать и размахивать руками.

 7. Если прогулка затянулась до наступления темноты, нелишним будет взять с собой фонарик, который можно пристегнуть над передним колесом, чтобы подсветить дорогу. Не забудьте оборудовать самокат светоотражающими элементами.

Защитная экипировка для езды на самокате

1. Для обеспечения безопасности во время езды на самокате экипировка имеет важное значение. Защитный костюм состоит из налокотников, наколенников, шлема на голову и перчаток без пальчиков. Полный комплект также включает специальные шорты с мягкими вставками для защиты копчика и ягодиц при падении.

2. Одежда для поездок на самокате должна быть легкой и свободно. Не стесняющей движения. Не должно быть ремешков или шнурков, которые могут намотаться на колеса во время езды, что чревато опасным падением.

3. Обувь должна быть мягкой, удобной, надежно фиксировать ногу. Нельзя обувать ботинки большего размера или шлепки, которые легко могут слететь.

Описанные правила безопасности на самокате для детей – это тот необходимый минимум знаний, который каждый родитель должен в доступной форме донести ребенку, чтобы уберечь его от возможных травм и неприятных ситуаций во время катания.

 

Источник: https://botvinovosad.schools.by/m/news/1592777

свернуть

Патрыятычнае выхаванне дашкольнікаў

Пачуццё патрыятызму так шматгранна па свайму зместу, што не можа быць вызначана некалькімі словамі. Гэта і любоў да родных месцаў, і гонар за свой народ, за яго культуру, і адчуванне сваёй непарыўнасці з наваколлем, і жаданне захоўваць і прымнажаць багацце сваёй краіны.


Патрыятызм праяўляецца не толькі ў складаных цяжкіх жыццёвых сітуацыях, але і ў штодзённай працы і духоўнага жыцця народа. Аднак, калі гэта пачуццё гэтак складана, то правамерна казаць аб ім у дачыненні да дзяцей дашкольнага ўзросту? Уважлівае назіранне за дзецьмі, вывучэнне іх узроставых асаблівасцей, інтарэсаў дазваляе зрабіць выснову, што старэйшы дашкольнік валодае вялікай колькасцю ведаў, а яго інтарэсы часта звязаныя не толькі з сучаснасцю, але і з будучыняй. У размовах дзяцей, іх пытаннях можна пачуць меркаванні пра дабро і зло, аб несправядлівасці. Усё гэта сведчыць аб тым, што выхаванне патрыятычных пачуццяў можна і трэба пачынаць з дашкольнага ўзросту. Крылатая фраза: "Усё пачынаецца з дзяцінства" - як нельга больш ставіцца да гэтага пытання. Задумваючыся пра вытокі патрыятычных пачуццяў, мы заўсёды звяртаемся да ўражанняў дзяцінства: гэта і дрэва пад акном, і родныя напевы.

З маленства дзіця чуе родную гаворку. Песні маці, казкі адкрываюць яму вочы ў свет, эмацыйна афарбоўваюць цяперашні час, усяляюць надзею і веру ў дабро, якое нясуць нам казачныя героі. Казкі хвалююць, захапляюць дзіця, прымушаюць яго плакаць і смяяцца, паказваюць яму, што народ лічыць самым галоўным багаццем – працавітасць, сяброўства, узаемадапамогу. У кожнага народа свае казкі, і ўсе яны па свояму, з уласцівым дадзеным народу каларыту перадаюць ад пакалення да пакалення гэтыя маральныя каштоўнасці. Слухаючы казку, дзіця пачынае любіць тое, што любіць яго народ і ненавідзець тое, што ненавідзіць народ. "Гэта першыя бліскучыя спробы народнай педагогікі, - пісаў К. Д. Ушынскі , - і я не думаю, каб хто-небудзь быў у стане змагацца ў гэтым выпадку з педагагічнымі геніямі народа».

Загадкі, прыказкі, прымаўкі - гэтыя жамчужыны народнай мудрасці ўспрымаюцца дзіцем лёгка і натуральна. У іх і гумар, і сум і глыбокая любоў да чалавека, да Айчыны. Казкі, прыказкі, прымаўкі фарміруюць пачатак любові да свайго народу, да сваёй краіны.


Вельмі рана ў свет дзіцяці ўваходзіць прырода роднага краю. Рака, лес, поле паступова ажываюць для яго: ад першага агульнага ўспрымання дзіця пераходзіць да канкрэтызацыі – у яго з'яўляюцца любімыя куткі для гульні, любімае дрэва, сцяжынкі ў лесе, месца для рыбалкі каля ракі. Гэта робіць лес, рэчку сваімі, роднымі, якія застаюцца ў памяці дашкольніка на ўсё жыццё. Так грамадскае і прыроднае асяроддзе выступае ў ролі першага педагога, які знаёміць дзіця з Радзімай. Але без дапамогі дарослага дзіцяці цяжка вылучыць з навакольнага жыцця найбольш істотнае характэрнае. Ён можа не ўбачыць галоўнае, або прыняць за галоўнае нетыповае, другараднае. "Як у маленькага дрэўцы, клапатлівы садоўнік умацоўвае корань, ад магутнасці якога залежыць жыццё расліны на працягу некалькіх дзесяцігоддзяў, так і дарослы павінен клапаціцца аб выхаванні ў дзяцей пачуцця бязмежнай любові да Радзімы». Без дапамогі дарослага дзецям цяжка зразумець, што людзі працуюць на карысць усёй краіны, што горад, сяло, лес, рака, якія дзіця бачыць кожны дзень – гэта і ёсць яго радзіма.

Дарослы выступае пасрэднікам паміж дзіцем і навакольным яго светам, ён накіроўвае, рэгулюе яго ўспрыманне навакольнага. У дзяцей яшчэ вельмі малы жыццёвы вопыт, і ў сілу сваёй здольнасці да пераймання і з даверу да дарослага дзеці пераймаюць у іх ацэнкі падзей: што кажуць дома бацькі аб маючым адбыцца суботніку, як рыхтуюцца да свята і г.д. – ва ўсім праяўляецца іх стаўленне да жыцця, якое паступова выхоўвае пачуцці дзіцяці.

Пры выхаванні патрыятычных пачуццяў вельмі важна падтрымліваць у дзецях цікавасць да падзей і з'яў грамадскага жыцця, гутарыць з імі аб тым, што іх цікавіць. Прынята лічыць, што выхаванне ў дзяцей патрыятычных пачуццяў адбываецца ў наступнай паслядоўнасці: спачатку выхоўваецца любоў да бацькоў, роднага дома, дзіцячага садка, затым да горада, да ўсёй краіны. Аднак няправільна меркаваць, што выхоўваючы любоў да бацькоў, мы ўжо тым самым выхоўваем любоў да Радзімы. На жаль, вядомыя выпадкі, калі адданасць свайму дому, сваёй сям'і ўжываюцца з абыякавасцю да лёсу Радзімы і нават са здрадай.

Мы вучым дзіцяці з першых гадоў жыцця любіць бацькоў, дапамагаць ім. Высакароднае пачуццё адданасці дарагому чалавеку, патрэба ў духоўнай і эмацыйнай блізкасці з ім-усё гэта вельмі важна для станаўлення асобы дзіцяці, для пачуцця абароненасці і дабрабыту. Але для таго каб гэтыя пачуцці сталі пачаткам любові да Радзімы, вельмі важна, каб дзеці як мага раней убачылі грамадзянскую асобу сваіх бацькоў, ўсвядомілі іх як працаўнікоў, якія ўносяць свой уклад у агульную справу.

Источник: http://ddu388.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=54471

свернуть

Здоровый образ жизни

Памятки для родителей
развернуть

Родители, позаботьтесь о безопасности своего ребенка

Правила поведения за столом

Памятка для родителей
развернуть

Сюжетно-ролевая игра дома

 

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка.  И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры.

Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.

Ребенок создает игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел. Ролевая игра, особенно если она разыгрывается несколькими детьми, полезна для социализации. В ней ребенок готовит себя к самым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни. В дошкольном возрасте у ребенка только одна возможность побыть взрослым - в ролевой игре.

Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошёл ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

На вопрос, сколько времени играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры, любой психолог ответит: «Столько, сколько ему необходимо». Не существует готовых положений о том, сколько, в какое время, до или после еды играть с ребенком. Однако, как правило, нетрудно понять в какой момент ребенок переиграл, а когда не доиграл и, исходя из этого, уже делать вывод: стоит изменять ситуацию, или нет.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.

Во-вторых, игра - это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.

В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотиться за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой.

Также вмешиваться взрослому разумно, если игра становится слишком жестокой и злой, герои превращаются в злодеев. Но не торопитесь бежать к ребёнку и останавливать игру! Вспомните, хорошо ли вы ему объяснили понятия добра и зла, хорошего и плохого? Может, стоит повторить урок, чтобы в следующей игре малыш не столкнулся со «сладостью запретного плода»? Ведь все эти понятия – не самое простое из того, что должен понимать дошкольник.

Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «Семью». Обычно ребенок сам начинает в нее играть, и от родителя требуется только ее контролировать, а также постараться понять, как он оценивает родителей и близких, не существуют ли какие-либо проблемы.

Игра в «Семью» уместна и для обычного семейного вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. Для начала распределите роли между участниками. Причем папой может быть и 3-летний малыш, а настоящая мама может исполнять роль маленькой доченьки. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит.

Мама - хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т. д.

В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и в «кукольную», «звериную».

Через ролевую игру ребенка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их представителем является кто-то из родителей. Классические примеры: игра в пожарных, врачей, милиционеров и прочее.

Также очень важно помогать или хотя бы не препятствовать строительству домика для ребенка – под столом, накрытым тканью, из стульев – вариантов масса. Даже взрослым необходимо пространство для уединения, где можно чувствовать себя защищенным, дошкольнику же особенно это важно. Это место, которое он может осознавать, как «свое», чего он ощутить не может, даже в собственной комнате.

Сюжетно-ролевые игры могут помочь справиться с разными детскими страхами или неприятием чего-либо. Например, если ребёнок боится воды, то игра «купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой. А с тем, кто вечером с трудом засыпает, поиграть в игру «львенок хочет спать».

Если ребёнок не хочет ходить в садик, то в процессе игры «Детский сад» родители поймут, что именно не нравится их малышу. Стоит только внимательно понаблюдать за тем, как именно играет ребёнок: что он говорит от имени воспитательницы, няни, других детей. Таким образом вы обязательно узнаете, что же больше всего беспокоит малыша - тревожащая ситуация в игре обязательно проявится.

Рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры:

  • Старайтесь постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался.
  • Создайте домашнюю систему игр с ребенком. В одни игры играет папа, в другие мама, в какие-то бабушки, дедушки, а в некоторые рекомендуется играть всей семьей.
  • Старайтесь даже в ролевую игру вносить элементы соперничества. Все дворовые ролевые игры – прятки, салки и другие – построены на своего рода борьбе. Дети, умеющие соревноваться, более дружелюбны.
  • Оказывайте внимание и уважение ко всем детским играм.
  • Проявляйте инициативу и желание участвовать в игре.
  • Сопереживайте чувствам ребенка.
  • Папам необходимо минимум 20 минут в день играть с ребенком.
  • Место для ролевой игры принципиального значения не имеет.
  • Игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Играйте со своими детьми, ведь от этого вы только выигрываете!

Источник:https://du1.rossony-roo.gov.by/

свернуть

Флаг Республики Беларусь

Изобразительное искусство, рисование
развернуть

 

Программные задачи: формировать представления воспитанников о малой родине; формировать умения самостоятельно использовать способы рисования разных линий, цвета; развивать изобразительные способности; воспитывать эстетические чувства, патриотизм.

свернуть

Стоп - насилие.

Памятка для родителей.
развернуть

День тетра в нашей группе.

Казка "Зайкава хатка" на фланелеграфе.   Настольный театр "Бычок - смоляной бочок".

свернуть

"Мой папа самый лучший" ко дню отца-21 октября

Ко дню матери!

14.10.2022

Гражданское патриотическое воспитание

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы учимся любить свою страну, уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.
развернуть

Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям.

Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, ее национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины. 

Государственная символика

Чтобы стать настоящим патриотом своей страны, юный гражданин должен знать и с уважением относиться  к её государственной символике.

 

Государственный герб

Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».

Государственный герб Республики Беларусь может воспроизводиться в многоцветном, двухцветном и одноцветном (серебряном и золотом) изображении. Случаи помещения многоцветного, двухцветного и одноцветного (серебряного и золотого) изображения Государственного герба Республики Беларусь определяются законодательством.

Государственный флаг

Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. Отношение ширины полос красного и зеленого цвета – 2:1. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к его длине – 1:2. У древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющем 1/9 длины Государственного флага Республики Беларусь. Государственный флаг Республики Беларусь крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к длине древка – 1:3.

 Государственный гимн

Словы М.Клімковіча, У.Карызны                                  Музыка Н.Сакалоўскага

Мы, беларусы – мірныя людзі,

Сэрцам адданыя роднай зямлі,

Шчыра сябруем, сілы гартуем

Мы ў працавітай, вольнай сям’і.

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,

Слаўся, народаў братэрскі саюз!

Наша любімая маці-Радзіма,

Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Разам з братамі мужна вякамі

Мы баранілі родны парог,

У бітвах за волю, бітвах за долю

Свой здабывалі сцяг перамог!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,

Слаўся, народаў братэрскі саюз!

Наша любімая маці-Радзіма,

Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Дружба народаў – сіла народаў –

Наш запаветны, сонечны шлях.

Горда ж узвіся ў ясныя высі,

Сцяг пераможны – радасці сцяг!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,

Слаўся, народаў братэрскі саюз!

Наша любімая маці-Радзіма,

Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Источник:http://sch8.krichev.edu.by/ru/main.aspx?guid=5681

свернуть

Автономный пожарный извещатель

Памятка о необходимости использования
развернуть

Источник: МЧС РБ

свернуть