Эколого-биологический профиль, образовательная область "Экология"

Сроки проведения: 2 октября 2023 г. - 31 мая 2024 г.

Занятия с детьми  проводят педагоги дополнительного образования

Байкова-Кайлевич Елена Владимировна: вторник/среда  15.55-16.05

                                                                                               16.10-16.20

                                                                                               16.25-16.35

Лапушкина Елена Ивановна:  вторник/среда  15.10-15.25

                                                                          15.50-16.00

 Эйсмонт Яна Павловна:  вторник/среда  15.45-16.00

                                                                  16.05-16.20

                                                                  16.25-16.40

Давидовская Анастасия Михайловна: четверг/пятница 15.10-15.25

                                                                                          15.50-16.05

 

Признаки весны

Задачи: развивать умения различать времена года на основе ярких проявлений неживой природы,  различать основные признаки весны.

Изготовили аппликацию "Солнце улыбается".

свернуть

Пробуждение животных

Задачи: развивать умения различать и называть диких животных, продолжать формировать представление о ярких проявлениях в мире животных в разные сезоны (изменение внешнего вида, поведения образа жизни.)

 

свернуть

Явления неживой природы

Задачи: развивать умения определять и называть состояния погоды, выявлять свойства природных материалов в процессе экспериментирования, развивать умения делать умозаключения, простейшие выводы, воспитывать желание экспериментировать.

свернуть

Расскажем Маше о фруктах

Программные задачи: формировать умения различать и называть виды фруктов; представления об их пользе; умения различать фрукты по цвету, вкусу, величине, форме. Развивать восприятие и обследовательские действия для выявления свойств объектов природы.
Опыт "Воздух вокруг нас".
Программные задачи: формировать представления о свойствах объектов неживой природы (воздух находится вокруг нас, его можно увидеть, услышать, бывает холодный и теплый); умения выделять свойства объектов неживой природы. Развивать внимание, интерес к экспериментированию.
Опыт "Свойства воды".
Программные задачи: формировать представления о свойствах объектов неживой природы (вода прозрачная, текучая, можно окрасить); умения выделять свойства объектов неживой природы. Развивать внимание, интерес к экспериментированию.

свернуть

Признаки весны

Задачи: Формировать представления об основных признаках весны: яркое
теплое солнце, таяние снега, капель, образование сосулек, ручьи,
ледоход на реках, пробуждение зверей после зимней спячки, прилет
птиц и др. Развивать умение делать выводы. Воспитывать бережное
отношение к природе.

свернуть

Человек и дикие животные

Задачи: Расширять знания воспитанников о разнообразии диких животных и их
значение в жизни леса. Отношение человека к диким животным. Развивать
умения называть диких животных и их детёнышей. Воспитывать бережное
отношение к природному окружению

свернуть

Как зимуют животные

Задачи: Формировать представления о: ярких проявлениях в мире животных в разные
сезоны (изменение внешнего вида, поведения, образа жизни: запасают корм,
опускаются ко дну, прячутся в опавшую листву, под кору деревьев,
появляются детеныши у животных). Развивать умение определять
отличительные особенности животных. Воспитывать бережное отношение ко
всему живому.

свернуть

Экологические игры для детей 2-3 лет

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию
Основные формы кружковой работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры. А также наблюдения, эксперименты, целевые прогулки и развлечения.
Дошкольник познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру и понимать природу во многом зависит от нас – педагогов. Значит, главным в воспитании дошкольника будет игра. Поэтому на занятиях экологического кружка проводились разные виды игр.
В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.
- Предметные игры – «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на ветке» и т. д.

- Настольно-печатные игры – «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Фрукты и овощи», «Мир животных» и т. д.

- Словесные игры – «Небо. Земля. Вода», «Кто как кричит», «Угадай кто?»

- Подвижные игры – «Овцы и волки», «День и ночь», «Солнышко и дождик» и т. д.

свернуть

Экологическое воспитание детей. 2-3 лет

Подготовил: педагог дополнительного образования Лапушкина Е.И.
развернуть


Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас.

На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами. Но что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой?

Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

Итак, можно выделить 3 основных задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:

Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать ветки у деревьев, не обижать животных и т.д.

Воспитание этических и эстетических чувств.

И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи — то, как в природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.

3.Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Посадите вместе дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону.

Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что- то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения.

Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.







Источник: Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

свернуть