Сроки проведения: 2 октября 2023 г. - 30 апреля 2024 г.
Время проведения:
вторник: 16.05-16.30
пятница: 16.05-16.30
Педагог дополнительного образования Палейчик Алеся Иосифовна - вторая квалификационная категория.
Стоимость 1 занятия – 3 руб. 50 коп.
«Лаборатория открытий» направлена на развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Экспериментирование, наряду с игровой деятельностью, в детском возрасте является ведущим и наиболее естественным видом деятельности. Его можно рассматривать как практическую деятельность поискового характера, и оно направлено на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В ходе проведения опытов дошкольник выступает в роли исследователя, который при помощи педагога активно познает окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.
Проведение опытов является эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемых объектов, о их взаимодействии с другими объектами и средами. Одновременно детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Оно способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей ребенка. В ходе проведения опытов воспитанник учится сопоставлять причину и следствие, анализировать происходящее, делать выводы.
Проект "Статическое электричество"
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятием "статическое электричество"
- содействовать развитию умений:
выдвигать гипотезы
проводить наблюдения
делать выводы
-устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
- научить применять полученные знания в повседневной жизни;
- развитие активного творческого интереса у детей;
Проект "Стул из бумаги"
Задачи:
-сформировать понимание, что прочность предмета зависит, в том числе, и от его формы;
- содействовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
- научить применять полученные знания в повседневной жизни;
- развитие познавательного интереса у детей;
Тема: Батарейки из лимона.
Задачи:
- познакомить воспитанников с принципом работы батарейки;
- содействовать развитию умений:
выдвигать гипотезы
проводить наблюдения
делать выводы
-устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
- научить применять полученные знания в повседневной жизни;
- развитие активного творческого воображения у детей;
Тема: Преломление света.
Задачи:
- сформировать представление о преломлении света;
- содействовать развитию умений:
выдвигать гипотезы
проводить наблюдения
делать выводы
-устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
Опыт "Играем в прятки"
Эксперимент "Извержение вулкана"
Дети – удивительные экспериментаторы. Их любознательность не знает границ. И это замечательно!
Педагог показала, как сделать цветную пену, извержение вулкана, с помощью соды, уксуса и пищевых красителей в домашних условиях.
Проведя такой интересный опыт, дети увидели, как извергается вулкан. Ребята были в восторге от увиденного, и от того, что смогли создать природное явление – извержение вулкана. Получилось очень познавательно, интересно и увлекательно.
Тема: "Свет и тень. Световые лучи"
Задачи:
-сформировать представление о прохождении тени;
-содействовать развитию умений: выдвигать гипотезы; проводить наблюдения; делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования; сформировать представление о принципе измерения времени с помощью солнечных часов;
-научить применять полученные знания в повседневной жизни;
Эксперимент "Батарейка из лимонов"
Тема: энергия
Цель: сформировать представление об энергии и электрическом токе.
Проблемный вопрос: как сделать батарейку из лимонов?
Эксперимент: "Башня плотности"
Тема: жидкости разной плотности
Цель: сформировать представление о плотности жидкостей
Проблемный вопрос: как сделать Башню плотности?
Опыт "Яйцо в стакане"
Проблемный вопрос: почему яйцо не тонет в соленой воде, а в простой тонет?
Цель: познакомить с понятием плотность воды
Опыт "Плавучесть материалов"
Цель: выяснение плавучести различных материалов (древесины, пластмассы, металла); выявление плавучести тел в зависимости от их формы (работа с пластилином).
Тема: Поверхностное натяжение.
Опыт "Рисуем на молоке"
Существуют вещества, которые могут ослаблять поверхностное натяжение. Секрет этого опыта в капельке жидкого мыла, которое ослоблять связи, удерживающие жиры в молоке, и снижают поверхностное натяжение в молоке.
Тема: Капиллярный эффект .
Опыт "Распускающиеся цветы"
Проблемный вопрос: почему цветки распускались в ёмкости с водой?
Тема: Почему животным севера не холодно?
Тема: Термос.
Тема: Горшки для рассады.
Цель: сформировать представление о процессе вторичной переработки бумаги.
Вручение сертификатов воспитанникам, прошедшим обучение по программе
"Лаборатория открытий"
В 2022/2023 учебном году воспитанники старшего дошкольного возраста прошли обучение по программе "Лаборатория открытий" при поддержке Парка высоких технологий. Обучение было организовано под руководством воспитателя дошкольного образования Палейчик Алеси Иосифовны , и направлена на развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Все ребята успешно прошли обучение и получили сертификаты.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!