ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА

В Республике Беларусь стартовал международной проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» финансируемый Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством  образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018-2022 гг., направленный на создание и развитие «зеленых школ», поддержку мониторинговых клубов и общественных координационных экологических советов.

            Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

             Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Общая информация о работе проекта

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

В рамках акции "Откажись от пакета" организованы познавательные беседы о загрязнении земли пластиковыми отходами, об альтернативном использовании пластиковых пакетов и замена их на пакеты многоразового использования, организована сюжетно-ролевая игра "Магазин".
 
 
 
 
Выставка поделок "Чудеса из бросового материала"
декабрь 2023
Ребёнок и общество "Отходы в доходы"
НОЯБРЬ 2023
Отчёт по результатам изучения мусора.
ОКТЯБРЬ 2023
В группе интегрированного обучения и воспитания № 6 был проведен анализ образующихся отходов в группе. Было выявлено, что в группах (как и кабинетах сотрудников детского сада) больше всего бумажного мусора, а также пластикового, представленной упаковками от йогуртов, вышедшими из строя фломастерами, ручками, сломанными игрушками. Присутствуют периодические фруктовые очистки и увядшие, либо засохшие части растений (вазоны).
На пищеблоке добавляются упаковки от пищевых продуктов, овощные очистки, консервы, картонные коробки, тетропакеты.
Прежде всего, организуем раздельный сбор мусора, причём бумажный, по большей части, идёт в дальнейшую переработку (макулатура). Её собираем в коробки и относимся к общему складу макулатуры на хозучастке. Пластик отдельно собираем для отправления в специализированные урны. Фруктовые и овощные очистки собираем отдельно и утилизируем в специальные урны для пищевых отходов. Консервный банки сдаются на металлолом.
 
 
"Что выбрасывает я в нашем детском саду? Изучение состава образующихся отходов в учреждении образования.
ОКТЯБРЬ 2023
 
 
 
Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа". Тема "Что такое отходы? Раздельный сбор мусора".
На занятии знакомили детей с причинами возникновения мусора, о том что вредит нашей планете и что приносит пользу. Закрепили умение сортировать мусор. Развивали память, мышление, внимание. Воспитывали бережное отношение к окружающей природе.
 
 
ПАМЯТКА "РАЗДНЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА"
 
ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ
ноябрь 2023
 
Дидактическая игра "Сортировка отходов"
Дата: 
Участники: интегррованная группа №6, количество воспитанников - 4 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Занятие по образовательной деятельности "Ребенок и общество".
Что такое раздельный мусор?

Дата: март 2023

Участники: старшая группа №4, количество воспитанников - 6

В ходе занятия дети познакомились с принципами и сбора и утилизации бытовых отходов. Уточнили представления детей об источниках возникновения мусора о необходимости соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
 
Памятка  по раздельному сбору и сдаче отходов.

Дата:24.02.23

 

*Собирайте мусор раздельно.
*Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
*Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно – заготовительные пункты.
*Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки и аккумуляторы, термометры и люминисцентные лампы.
*Батарейки – опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец.
 
Направление 4. Обращение с отходами - Средняя школа № 39 г.Могилева
 
ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

*Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
*Используйте бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
*Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
*Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
*Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
*Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
*Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
*Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
*Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!
*Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора.
 
 

Нерегламентированная деятельность. Ручной труд.  "Дома"

Дата: 20.01.23

Участники: старшая группа №4, количество воспитанников - 10

Наши воспитанники умеют находить творческое применение бросовому материалу!

Творческое конструирование позволило дать вторую жизнь картонным коробкам, которые обычно выбрасываются.

Ребята придали художественную выразительность поделке, украсив ее узорами из красок.
 
Получились дома, которые дети будут использовать в сюжетно-ролевых играх на тему "Город".
 
 
 

 "Изготовление подставок для кисточек" (из коробок от яиц).

Дата: 22.12.22

Участники: старшая группа №4, количество воспитанников - 10

Цель: формировать умение изготавливать изделие из бросового материала;
развивать творческое мышления; воспитывать интерес к ручному труду.

Ребята во время выполнения работы убедились, что многим вещам можно найти повторное применение.

Отчет по результатам изучения мусора и отходов  "Из чего? Откуда? Почему?"

  В течении недели проводился аудит образования отходов в образования. Сотрудники учреждения образования, воспитатели групп и воспитанники ежедневно в течении недели проводили работу по рассортировке мусора. В конце дня проводилось взвешивание. Получились 4 основные категории мусора: пищевые отходы, бумага и картон, пластик, растительные отходы. Показатели образования отходов разнились.

  Среди мусора было больше всего пищевых отходов. Их показатели доходили до 19000( гр.) в день. Общий вес пищевых отходов за неделю составил 82000(гр.). Пищевые отходы - остатки пищи, очистки овощей утилизированы и отправлены в контейнеры для ТБО.

  Бумажные отходы и картон общей массой 12700(гр.) были перенесены на склад макулатуры, для дальнейшей сдачи для переработки. Состав бумажных отходов - использованные газеты, альбомные листы, цветная бумага, упаковочные материалы для из бумаги, картона, использованные бумажные полотенца, туалетная бумага.

   Отходы из пластика, микро пластика и полиэтилена составили тетра паки от соков, упаковки от молока, сметаны, йогурта, поломанные игрушки. Общий вес отходов из пластика за неделю составил 8000 (гр.). Вся пластиковая тара помещена в контейнер ТБО.

 Самый низкий показатель отходов за неделю составили растительные отходы (листья и цветы комнатных растений) 720(гр.).

 Таким образом  аудит мусора в учреждении за неделю показал, что больше всего мусора образуется от пищевых отходов на пищеблоке.

 

 

 
 

Трудовой десант "Мы за чистый участок" 

Труд в природе приносит детям много радости!
Мы с ребятами нашей группы на прогулке убирали территорию на участке. Дети с воодушевлением и энтузиазмом помогали взрослым. В процессе трудовой деятельности дети учились доводить начатое дело до конца, у них формировались представления о
значимости труда для себя и окружающих, были очень довольны от результатов выполненной работы.

Дата: октябрь 2022 г.

Участники: старшая группа №4, количество воспитанников - 9

 

 

 

Семейные памятки
"Собирать раздельно отходы легко!"

Изображение

Акция "Крышечки вместо денег"

Изображение

Эко выставка "Мы мусор превратим в цветы"

Изображение

Акция "Бумаге-вторую жизнь!"

Изображение

 
Изучение состава и количества отходов образующихся в домашних условиях

 

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.

Изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

Дата: 28 марта 2022 г.

Участники: Семья Орда Максима.

  1. Смешанные отходы: 530 г. (пакет от какао, упаковка от вафель, чайные пакетики, фруктовые очистки).                               
  2. Пластик: 225 г. (бутылка от минеральной воды, бутылка от кваса)
  3. Металл: 422г. (банка от кофе, баночки от конфет).
  4. Бумага: 110 г. (бумажные рекламки)

Общая масса мусора: 1,287 кг

Вывод: раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых

отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и

повторного использования.

Перерабатываемые отходы часто составляют более половины всего мусора.

Сортировка отходов на раннем этапе до того, как они отправятся в мусорный

бак – решает несколько задач:

- сокращает общее количество мусора на планете

- способствует улучшению экологической ситуации

- уменьшает затраты на вторичную переработку.

 

 

 
Познавательно-практическая деятельность: эксперимент 
Тема: «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»
Цель: опытно-экспериментальным путем показать детям, что не весь мусор, выброшенный на землю, исчезает или разлагается.
Программные задачи: Продолжать формировать представления детей о свойствах предметов;  закреплять знания детей о видах бытового мусора; развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать умение фиксировать результаты своих исследований, учить делать выводы; воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, желание заботится об окружающей природе.
Сроки реализации: апрель-май 2022г.
Участники: старшая  группа № 7, количество воспитанников - 13

Изображение

Изображение

Результат деятельности: дети самостоятельно сделали вывод, вместе мы сформулировали правило: после отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а все остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.

Вывод: узнали какие предметы разлагаются в земле, а какие лежат долгое время без изменений, нанося тем самым вред природе. Давайте постараемся беречь природу, не засорять все вокруг и тогда природа будет нас только радовать.

Изображение

Изображение

Акция "Сортируй правильно!"

Участники: семьи воспитанников группы №7, 9

Изображение

Изображение

Изображение

 

Изображение

Изображение

 

Аудит мусора в учреждении за неделю (9.05-13.05.2022)

Виды отходов (гр.):

Дни недели

Общий вес

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

 

Пищевые отходы

18000

15000

17000

19000

13000

82000

Бумага, картон

3200

2500

1800

2300

2900

12700

Пластик

2100

1300

1900

1500

1200

8000

Растительные отходы

200

100

130

180

110

720

Общее количество мусора

23500

18900

20830

22980

17210

103420

Основные источники отходов:

  1. Бумага и картон: отходы цветной бумаги, альбомные листы, упаковочные материалы из бумаги, картона, использованные бумажные полотенца, туалетная бумага.
  2. Пластик, микро пластик, полиэтилен: тетра паки от соков, упаковки от молока, сметаны, йогурта, поломанные игрушки.
  3. Пищевые отходы.
  4. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
План действий
по минимизации объемов образования отходов в
Государственного учреждения образования
 «Ясли-сад №33 г. Лида» на 2022 год.

Содержание

Сроки проведения

Ответственные

1

Донести информацию о необходимости  минимизации отходов и раздельному их сбору до сведения работников учреждения дошкольного образования

январь

Заведующий Ивуть Н.И.

2

Осуществлять раздельный сбор мусора на территории учреждения и дома

В течение года

Работники учреждения, родители воспитанников

3

Провести акцию «Крышечки вместо денег!»

апрель, сентябрь

Родители, педагоги, дети

4

Организовать проведение акции «Бумаге-вторую жизнь!»

май, октябрь

Родители, педагоги, дети

5

Провести акцию «Сортируй правильно!»

март

Родители, дети

6

Оформление семейных памяток «Собирать раздельно отходы легко»

апрель

Родители, дети

7

Организовать проведении акции «Мы за чистый участок!» по уборке опавших листьев

в осенний период

Работники учреждения,

воспитанники

8

Организовать выставку поделок из вторичных материалов «Мы мусор превратим в цветы»

апрель

Воспитатели дошкольного образования,

родители воспитанников

9

Организовать сдачу вторсырья

В течение года

Зам. зав. по ХР Царевич С.Н.

 

Листовка "Отходы- полезное сырье"
(листовка для родителей)

Изображение

 

 

«Отходы в доходы» (ручной труд)

Цель: формирование представление об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, развитие умения создавать из отходов предметы.
Педагог рассказала детям, что из старых и ненужных вещей, они могут сделать много красивых и полезных в хозяйстве или интерьерном оформлении предметов, и дают этим, не нужным на первый взгляд вещам, вторую жизнь. В результате совместной трудовой деятельности педагога и воспитанников получились емкости для посадки лука.
Дата: 21.02.2022
Участники: группа №7, количество воспитанников - 12
Изображение
 
 
 
Игра "Учимся сортировать мусор"
Цель: Формирование умений сортировать мусор при его сборе; Развитие навыков практического взаимодействия с мусором. Воспитание аккуратности, бережного отношения к окружающему миру.
Дата: 24.02.2022
Участники: группа №9, количество воспитанников- 13
Изображение

Изображение

 
 
Наблюдение - исследование
"Откуда берётся мусор"

Природу чтобы сохранять
Отходы нужно разделять
Планете помощь окажи
По бакам мусор разложи!

Видео-ролик "Откуда берётся мусор"

 

 

 
свернуть

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Памятка "Берегите воду"
 
Развлечение "Путешествие в царство воды"
Дата:
Январь 2024г.
Участники: воспитанники старшей группы.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни. Создание у детей радостного эмоционального настроения. Воспитание бережного отношения к воде.

План действий по сбережению воды

Государственного учреждения образования «Детский сад №33 г. Лиды»

на 2023- 2024 год.

Дата: декабрь 2023

Содержание

Сроки проведения

Ответственные

1

Создание инициативных групп по информированию и контролю за сбережением воды в учреждении.

апрель

Заместитель заведующего по основной деятельности

 

2

Размещение карточек-напоминалок «Экономьте воду!», «Сбережем воду!».

март

Заместитель заведующего по основной деятельности,

воспитатели групп

 

3

Разработка памяток «Пути экономии воды»

апрель

Родители воспитанников

 

4

Проверка исправности кранов, сантехники

в течение года

Заместитель заведующего по ХР

 

5

Реализация проекта «Потребление воды дома»

 

март

Родители воспитанников, воспитатели дошкольного образования

 

6

Размещение в информационных уголках групп листовок, памяток по водосбережению.

 

апрель,май

Воспитатели старших групп

 

7

Информирование общественности об объемах расходования воды в учреждении за истекший месяц.

 

ежемесячно

Инициативная группа

 

8

Снятие показаний расхода воды

с приборов учета.

 

ежемесячно

Заместитель заведующего по ХР

 

9

Проведение игр, бесед, просмотр мультфильмов и других форм работы с воспитанниками по водосбережению.

 

В течение года

оспитатели старших групп

 

"Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования"

Дата: ноябрь 2023

Ответственный: воспитатель дошкольного образования Мисюро Т.В.

    Учет расхода воды ведется ежемесячно заместителем заведующего по хозяйственной работе. Все показания счетчиков на горячую и холодную воду фиксируются в журнале установленного образца и передаются в Лидский водоканал. В ходе изучения в учреждении дошкольного образования были определены места потребления воды на каждом этаже: групповые комнаты, прачечная, кухня, медицинский блок. Результаты изучения отражены на карте-схеме. По результатам изучения потребления воды отмечено, что за период сентябрь 2023 года по ноябрь 2023 года учреждение потребило 3926 м3 воды.  Изучив и сравнив показатели потребления воды предыдущего года можно отметить, что наибольший расход воды приходился на осенние месяцы, что связано с большим количеством присутствующих детей в данный период.

   Учитывая мнение технического персонала, педагогических работников, администрации, эффективность использования воды в условиях учреждения дошкольного образования во многом зависит от осознанного отношения каждого сотрудника к бережливости, экономии энергических ресурсов, выполнению своих профессиональных обязанностей. Педагогом и родителям важно развивать у детей экономически значимые качества, бережливость, экономность, аккуратность, тесно взаимодействовать способствовать в вопросах водосбережения.

 
Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" на тему
"Свойства воды".
Дата: октябрь 2023
Закреплять представление о природном ресурсе (вода), которая нужна человеку, и необходимости бережного использования.
Развивать умение замечать свойства воды в природе и обыденной жизни (агрегатное состояние воды).
Развивать внимание, речь, логическое мышление.
Воспитывать любознательность.

Анализ расхода воды за период

сентябрь 2023 года по ноябрь 2023 года

Государственного учреждения образования

«Детский сад №33 г. Лиды»

Дата: ноябрь 2023

Показания водомеров: сентябрь

ГУО «Детский сад №33 г. Лиды»

 

Показание водомеров

 

Всего

 

предыдущее

текущее

Здание

холодная

066575

066738

163

горячая

336098

337010

912

обработка

18940

18940

0

 

Показания водомеров: октябрь

ГУО «Детский сад №33 г. Лиды»

 

Показание водомеров

 

Всего

 

предыдущее

текущее

Здание

холодная

066738

066864

126

горячая

337010

337885

875

обработка

18940

18940

0

 

Показания водомеров: ноябрь

ГУО «Детский сад №33 г. Лиды»

Показание водомеров

 

Всего

 

предыдущее

текущее

Здание

холодная

066864

067102

238

горячая

337885

339497

1612

обработка

18940

18940

0

 

Совместно с детьми изготовление макета " Круговорот воды в природе "
Дата: апрель 2023
Цель: систематизация знаний о значении воды в нашей жизни; формирование элементарных представлений о круговороте воды в природе.
Участники: разновозрастная группа №8, количество воспитанников -10.
 
Опыт " Как очистить грязную воду? "
 
Дата: февраль 2023
Цель: формирование представлений о способах очищения грязной воды с помощью подручных средств.
Участники :разновозрастная группа №8, количество воспитанников - 8.
 
Выпуск стенгазеты "Берегите воду!"
 
Цель: формирование ответственного отношения к водным ресурсам, представлений о способах сберечь воду в              повседневной жизни. 
Дата: 14.12. 2022
Участники: разновозрастная группа №8, количество воспитанников - 12.
 
Лэпбук "Вода-чудо природы"
 
Изображение
Изображение
 
Просмотр мультфильма и его обсуждение "Берегите воду"
Дата: 20.05.2022
Участники: старшая группа №5, количество воспитанников- 9
Изображение
 
Разработка семейных памяток "Пути экономии воды"
 
Изображение
 
Проект "Потребление воды дома"
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 
Размещение табличек в местах пользования водой "Экономьте воду"
Изображение
Изображение
Изображение
 
Памятки для сотрудников дошкольного учреждения 
"Пути экономии воды"
Изображение
Изображение
 
Памятка "Сбережем воду!"
Изображение
Беседа-рассуждение  «Вода – источник жизни на Земле»
Это конспект познавательной беседы направлен на воспитание бережного отношения к воде.
Цель: формирование понятий у детей о значение воды в жизни живой природы, развитие знаний у детей о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома, закрепление знаний о воде и о том, как человек ее использует, продолжать формирование у детей бережное отношение к воде-источнику жизни.
Дата: 18.03.2022
Участники: старшая группа №5, количество - 4
Изображение
 
Анализ расхода воды за период
сентябрь 2021 года по февраль 2022 года
Государственного учреждения образования
«Ясли-сад №33 г. Лида»
Показания водомеров: сентябрь
ГУО «Ясли-сад №33 г. Лида»
Показания водомеров
Всего
 
предыдущее
текущее
Здание
холодная
063938
064057
119
горячая
296102
298320
2218
обратка
70256
70256
0
Показания водомеров: октябрь
ГУО «Ясли-сад № 33 г. Лида»
Показания водомеров
Всего
 
предыдущее
текущее
Здание
холодная
064057
064196
139
горячая
298320
300448
2128
обратка
70256
70256
0
Показания водомеров: ноябрь
ГУО «Ясли-сад №33 г. Лида»
Показания водомеров
Всего
 
предыдущее
текущее
Здание
холодная
064196
064310
114
горячая
300448
302718
2270
обратка
70256
70256
0
Показания водомеров: декабрь
ГУО «Ясли-сад №33 г. Лида»
Показания водомеров
Всего
 
предыдущее
текущее
Здание
холодная
064310
064416
68
горячая
302718
305171
1777
обратка
70256
70256
0
Показания водомеров: январь
ГУО «Ясли-сад №33 г. Лида»
Показания водомеров
Всего
 
предыдущее
текущее
Здание
холодная
064416
064527
111
горячая
305171
306900
1729
обратка
70256
70256
0
Показания водомеров: февраль
ГУО «Ясли-сад №33 г. Лида»
Показания водомеров
Всего
 
предыдущее
текущее
Здание
холодная
064527
064639
112
горячая
306900
308934
2034
обратка
70256
70256
0
 
Совещание при заведующем : "Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования" 
Ответственный: воспитатель дошкольного образования Цыронок А.Г.
    Учет расхода воды ведется ежемесячно заместителем заведующего по хозяйственной работе. Все показания счетчиков на горячую и холодную воду фиксируются в журнале установленного образца и передаются в Лидский водоканал. В ходе изучения в учреждении дошкольного образования были определены места потребления воды на каждом этаже: групповые комнаты, прачечная, кухня, медицинский блок. Результаты изучения отражены на карте-схеме. По результатам изучения потребления воды отмечено, что за период сентябрь 2021 года по март 2022 года учреждение потребило 12819 мводы (663  мхолодной и 12156 мгорячей), за месяц в среднем 2100м3. Результаты изучения показали, что наибольший расход воды приходился на осенние месяцы, что связано с большим количеством присутствующих детей в данный период. 
   Учитывая мнение технического персонала, педагогических работников, администрации, эффективность использования воды в условиях учреждения дошкольного образования во многом зависит от осознанного отношения каждого сотрудника к бережливости, экономии энергических ресурсов, выполнению своих профессиональных обязанностей. Педагогом и родителям важно развивать у детей экономически значимые качества, бережливость, экономность, аккуратность, тесно взаимодействовать способствовать в вопросах водосбережения.
 
План действий по сбережению воды
Государственного учреждения образования «Ясли-сад №33 г. Лида»
на 2022 год.
Содержание
Сроки проведения
Ответственные
1
Создание инициативных групп по информированию и контролю за сбережением воды в учреждении.
апрель
Заместитель заведующего по основной деятельности
2
Размещение карточек-напоминалок «Экономьте воду!», «Сбережем воду!» для взрослых и опорных картинок для воспитанников.
апрель
Заместитель заведующего по основной деятельности,
воспитатели групп
3
Проверка исправности кранов, сантехники
в течение года
Заместитель заведующего по ХР
4
Разработка памяток «Пути экономии воды»
май
Родители воспитанников
5
Реализация проекта «Потребление воды дома»
апрель
Родители воспитанников, воспитатели дошкольного образования
6
Размещение в информационных уголках групп листовок, памяток по водосбережению.
апрель, май
Воспитатели старших групп
7
Снятие показаний расхода воды
с приборов учета.
ежемесячно
Заместитель заведующего по ХР
8
Информирование общественности об объемах расходования воды в учреждении за истекший месяц.
ежемесячно
Инициативная группа
9
Проведение игр, бесед, просмотр мультфильмов и других форм работы с воспитанниками по водосбережению.
в течение года
Воспитатели старших групп
 
 
 
"Волшебница вода" цикл опытов с водой

На зимней прогулке ребятам нравится наблюдать за природными явлениями, ставить опыты, используя снег, лёд, воду. Из опытов со снегом "Можно ли окрасить снег?", "Воздействие температуры", дети узнали, что его можно окрашивать, снег тает, превращаясь в воду.
Дата: 14.02.2022
Участники: старшая группа №5, количество - 7
Изображение
Изображение
 
Опыты со льдом "Определение прозрачности льда", "Тонет ли лёд?", "Лёд и соль" показали его прозрачность, что он легче воды, лёд посыпанный солью, начинает плавиться.
Изображение
 
План-схема здания учреждения дошкольного образования, с указанием мест потребления воды
 
 
 
 
 
Экскурсия "Где живёт вода в учреждении дошкольного образования"
Участники: воспитанники старших групп № 5,9; количество:16
 
Изображение
Изображение
 
 
свернуть

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Образовательная область "Ребёнок и общество".

Тема:" Путешествие Экономика"
Пр/задачи: обобщить знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами. Развивать внимание, память, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, экономность и бережливость.

Дата: апрель 2024.

 

Электрический кроссворд.

Дата: апрель 2024.

"Экономим электроэнергию"

памятки , рекомендации

Дата: апрель 2024

 

"Фиксики-советы: полезные лайфхаки для детей и взрослых" 

мультипликационные просмотры

Дата: Март 2024

 

Игра - занятие "Электроприборы. Правила безопасности жизнедеятельности"

Участники: старшая группа №11.

Дата: Март 2024г.
Задачи: продолжать формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту; развивать познавательный интерес.

Как сберечь энергию

(размещение напоминалочек в местах потребления энергии) 

Дата: Март 2024

 

 

Акция " Экономия электрической и тепловой энергии дома"

( Размещение знаков напоминалочек дома)
Февраль 2024

Акция " Сохрани энергию"

Размещение знаков - напоминалочек в дошкольном учреждении "Сохрани электроэнергию", "Сохрани тепло - закрой дверь, окно"

Февраль 2024
Участники: старшая группа №11.

 

Анкета для родителей

«Знаете ли Вы, что такое энергосбережение»

Дата: февраль 2024

Цель: выяснить, понимают ли родители  необходимость  рационального и экономного использования энергоресурсов и знакомы ли они со способами энергосбережения.

 

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, и проверить, умеете ли вы беречь энергию. Сложите все ответы ДА.

В нашем доме                                                                                            Да    Нет

  1. Мы записываем наше энергопотребление
  2. Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее.
  1. Холодильник стоит в прохладной комнате.
  2. Мы не ставим мебель перед обогревателями.
  3. Мы начали использовать энергосберегающие лампочки
  4. Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)
  5. Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.
  6. Мы заклеиваем окна на зиму.
  7. Мы зашториваем окна на ночь.
  8. Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.
  9. Мы часто размораживаем холодильник.
  10. Мы используем раковину для мытья посуды.
  11. Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.
  12. Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу.
  13. Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим.
  14. Мы снижаем температуру в помещении ночью.
  15. Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз.

   18.Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз.                                              Ключи к анкете Если у вас получилось: - От 1 до 5 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас. - От 6 до 10 ответов ДА: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. - От 11 до 15 ответов ДА: Вы являетесь хорошим примером всем остальным. - От 16 до 18 ответов ДА: Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.

Вывод: В анкетировании принимало участие 15 родителей. Анкетирование показало, что основная часть родителей задумывается над вопросом энергосбережения в быту. Нужно продолжить информационно – просветительскую работу по энергосбережению среди родителей.

 
"Уходя гасите свет"
(Размещение эмблем около выключателей)
Дата: Февраль 2024
Конкурс рисунков "Экономим электроэнергию"
(совместное творчество родителей и детей)
 
Участники: старшая группа.
Дата: Январь2024г.
Цикл опытов на тему "Волшебное электричество"
Дата: январь 2024
Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значения в жизни человека.
Задачи: обобщать знания об электричестве ( возникновении и проявлении статического электричества); развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытиям; воспитывать умение работать в коллективе.
     В ходе проведения опытов воспитанники пришли к выводу, что электричество бывает опасным и неопасным. Неопасное электричество тихое, незаметное, оно живёт повсюду само по себе. И если его поймать, то можно с ним играть.
 
 
Показатели потребления электроэнергии
в Государственном учреждении образования
«Детский сад № 33 г. Лиды» 
Дата: январь 2024
 
Месяц
Показания электроэнергии, кВт. ч
2023
 
сентябрь
4270
 
октябрь
5058
 
ноябрь
5204
 
декабрь
5433
 
 
 
Беседа "Зачем нужны счётчики электроэнергии в детском саду"
Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла, электроэнергии.
Дата: декабрь 2023
 
 
 
 
 
Размещение  информации о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования на информационном стенде
 
Дата: декабрь 2023
 
 
План действий по сбережению
электроэнергии, тепла
в государственном учреждении образования «Детский  сад №33 г. Лиды».
Дата: декабрь 2023
 
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные
1
Осуществление проверки работы приборов учета и состояния отопительной системы, своевременное принятие мер по устранению неполадок.
регулярно
Заместитель заведующего по ХР
2
Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учреждения.
регулярно
Заведующий, заместитель заведующего по ХР
3
Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт).
по мере необходимости
Заместитель заведующего по ХР
4
Замена ламп накаливания на  энергосберегающие.
по мере необходимости
Заместитель заведующего по ХР, электрик
5
Очистка светильников от пыли и отложений.
еженедельно
Помощники воспитателей
6
Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании.
регулярно
Заместитель заведующего по ХР, работники
7
Своевременная очистка окон от пыли, грязи.
постоянно
Помощники воспитателей, уборщик помещений
8
Ремонт и замена окон в здании.
во время летнего ремонта
Заведующий
9
Возле выключателей в учреждении разместить напоминания «Уходя, гасите свет!», возле входных дверей «Закрывайте двери», «Береги тепло» для взрослых и опорных картинок для воспитанников.
февраль 2024
Заместитель заведующего по ХР
10
Анкетирование сотрудников и родителей «Как мы экономим электроэнергию».
сентябрь 2023
Заместитель заведующего по основной деятельности
11
Своевременная оклейка окон при подготовке к холодному периоду года
сентябрь 2023
Помощники воспитателей, уборщик помещений,
заместитель заведующего по ХР
12
Участие в республиканском конкурсе «Энергомарафон»
декабрь 2023
Воспитатели дошкольного образования
13
Оформление наглядно-информационных стендов для родителей
2 раза в год
Воспитатели дошкольного образования
14
Проведение акций  по формированию сознания необходимости экономии и бережливости электроэнергии и тепла у детей  и   родителей
2 раза  в год
Заместитель заведующего по основной деятельности.
15
Проведение тематических занятий и  развлечений  с воспитанниками.
в течение года
Участники проекта
16
Организация выставок совместных работ детей и родителей.
январь 2024
 
Воспитатели
дошкольного образования
17
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и план дальнейших действий
май 2024
декабрь 2023
Заместитель заведующего по основной деятельности, участники проекта

 

 

Рациональное использование электроэнергии и тепла дома.

Памятка для родителей.

Дата: декабрь 2023

 

Международный день энергосбережения - это глобальная инициатива, направленная на привлечение внимания к важности эффективного использования энергии. В этот день мы совместно с ребятами нарисовали стенгазету чтобы повысить осведомленность родителей и детей об экологических проблемах и способах сокращения потребления энергии. Стенгазета создана в рамках этого мероприятия, служат как наглядное выражение идеи энергосбережения и призывает родителей принять участие в этом движении. Этот день является отличной возможностью не только проявить свою творческую индивидуальность, но и подчеркнуть важность энергоэффективности для сохранения окружающей среды и будущего планеты.

Дата: 11 Ноября 2023 

Экскурсия к электрощитовой.  Энергия и её роль в жизни человека.

Дата: ноябрь 2023

 
 
Показатели расходования тепла
в Государственном учреждении образования
«Детский сад № 33 г. Лиды»
Дата: ноябрь 2023
 
Месяц
Показания, Гкалл
2023
2024
сентябрь
0
 
октябрь
36,146
 
ноябрь
61,299
 
декабрь
70,933
 
январь
 
 
февраль
 
 
март
 
 
 
     В дошкольном учреждении было изучено расходование тепла за сентябрь 2023 года по март 2024 года, составлен схематичный план учреждения с указанием мест потерь тепла. Изучение показало, что за данный период израсходовано _______ Гкалл. Учет расхода тепла ведется ежемесячно, данные фиксируются в журнале установленного образца заместителем заведующего по хозяйственной работе. Подача отопления в учреждение регулируется автоматически в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха. 
 

 

 
"Куда уходит тепло в учреждении?"
(составление плана схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла)
Дата: ноябрь 2023
 
Изображение
Изображение

 

Составление план-схемы учреждения с указание основных приборов, потребляющих энергию.
Дата: октябрь 2023
 
Изображение
Изображение
 
 
 

 

 

 

 

Викторина по энергосбережению " Знатоки в гостях у Энергоши"

Дата: июль 2023
Пр/зад.: Обобщить знания детей об электричестве; расширять представления о том, где "живёт" электричество и как оно помогает человеку; продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии .
Участники викторины: старшая группа.

 

Просмотр мультфильма по энергосбережению.

Дата: май 2023

 

Занятие " Электроприборы, облегчающие труд человека"
Образовательная область "Изобразительное искусство " ( аппликация, рисование)

Дата: 11.04.2023

Участники: Разновозрастная группа №11, количество воспитанников - 7

Программные задачи: продолжать расширять знания детей о бытовых электрических приборах; их использовании в быту, пользе для человека и опасность. Совершенствовать умение работать с ножницами, карандашами; передавать понравившийся бытовой прибор на бумаге. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при общении с электроприборами.

 

Театральное представление по энергосбережению "Теремок наоборот"

Дата: апрель 2023

Цель: формирование знаний и практических умений о способах экономии энергии.

Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Ведущий: Поговорим о том, что Земля - наш общий дом, что мы наш дом должны сберечь.

         Поудобнее садитесь,

         Слушайте внимательно.

         Мы покажем сказку вам,

         Очень занимательную!

Здесь узнаете о том,

Как звери берегут свой дом:

Воду, газ, тепло и свет-

Их дружнее в мире нет.

Беседа "Путешествие в страну советов"

Проект «В гостях у Энергоши. Экономим и бережём»

Открыть презентацию ⇒ Проект «В гостях у Энергоши. Экономим и бережём»

 

Занятие "Осторожно - электроприборы"

Программные задачи: обобщить и расширить знания об электричестве и его использовании в быту. Закрепить знания об электроприборах и правилах безопасного обращения с ними. Развивать любознательность, мыслительную активность детей. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Дата: 23.01.2023
Участники: старшая группа №11, количество воспитанников – 8

 

Изготовление и размещение эмблем около выключателей 

" Уходя, гасите свет"

Дата: ноябрь 2022

Участники:   старшая группа №11, количество воспитанников – 4

 

Проблемная ситуация " Почему место, где живёт электричество, опасно?"

Ребята с помощью игровых ситуаций определяли, какие опасности могут быть дома, для чего нужны человеку электроприборы, а также по показу моделей формулировали правила безопасного обращения с электроприборами.

Дата: 12.10 .2022

Участники:   старшая группа №11, количество воспитанников – 6

 

 

Памятки "Экономим электроэнергию"
Дата: 20.10.2022
 
 

 

 

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему  «Где живет электричество»   

Программные задачи:

Формировать знания об электричестве, расширять представления о том, где "живёт" электричество и как оно помогает человеку; Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Дата: 23.09.2022

Участники:   старшая группа №11, количество воспитанников – 8

 

Семейные плакаты "Сэкономим энергию"
Изображение

 

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями).

Семья Кайлевич Екатерины

  1. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:

– ознакомление со всеми электроприборами, находящимися дома,

- ознакомление с  данными потребления электроэнергии в домашних условиях,

– расчёт количества потребляемой энергии электроприборами в день.

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту), Вт

Затрачено,

кВт

Итого,

кВт

Пылесос

0,3

2200

0,88

13,335

Зарядное устройство для телефона

2

5

0,1

Микроволновая печь

0,3

1000

0,3

Телевизор

7

65

0,455

Лампочки

3

15

0,45

Компьютер

2

450

0,9

Холодильник

24

1000

2

Стиральная машина

3

1500

4,5

Утюг

0,15

2500

3,75

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему  «Роль энергии в нашей жизни»   

Программные задачи:

формировать представления об электричестве, как и где оно используется; продолжать формировать у детей знания о том, что электроэнергию  и  тепло нужно беречь; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми  электроприборами; ­ расширять активный словарь детей. Развивать память, мышление. Воспитывать бережливость.

Дата: 13.05.2022

Участники:   старшая группа №5, количество воспитанников – 10

Изображение
Экскурсия к электрощитовой "Энергия и её роль в жизни человека"
Изображение
 
 
Совещание при заведующей "Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в учреждении"
Цель : повысить теоретическую компетентность педагогов по данной теме.
Дата: 28.04.2022
Участники: 24 педагога 
Изображение
 
"Как сберечь энергию!"
(размещение рисунков-напоминалок в местах потребления энергии)
Участники: старшая группа №6, количество воспитанников - 7
Изображение
 
Анкета для родителей
«Знаете ли Вы что такое энергосбережение»
Уважаемые родители! Просим Вас заполнить анкету, вписав свою точку зрения по данным вопросам. Ваши ответы помогут нам определить пути работы по данному направлению.
  1. Стараетесь ли Вы экономить электроэнергию?
  • Да  - 25%
  • Не – 20%
  • Редко – 55%
    1. Задумывались ли Вы, что в скором будущем встанет проблема получения энергии (уголь, газ, нефть)
  • Да  – 25%
  • Нет  - 25%
  • Редко – 50%
    1. Считаете ли Вы, что детей с дошкольного возраста нужно обучать энергосбережению?
  • Да – 35%
  • Нет – 25%
  • Не знаю – 40%
    1. Считаете ли Вы, что производство любого вида электроэнергии наносит вред окружающей среде?
  • Да – 75%
  • Нет – 10%
  • Не знаю -15%
    1. Заклеены ли у Вас окна в квартире?
  • Да – 100% (90 % - окна заменены на пластиковые, не требующие заклеивания)
  • Нет – 0%
    1. Есть ли у Вас в доме энергосберегающие лампочки?
  • Да – 75%
  • Нет – 25%
    1. Если Вы их не используете, то по какой причине?
  • Дорого – 30%
  •  Не задумывались – 70%
    1. На что, по Вашему мнению, в быту затрачивается наибольшее количество электроэнергии?
  • Приготовление пищи – 5%
  • Освещение – 20%
  • Телевизор – 10%
  • Стиральная машина – 30%
  • Холодильник – 15%
  • Электротовары – 10%
  • Компьютер – 10%
Вывод: В анкетировании принимало участие 20 родителей. Анкетирование показало, что основная часть родителей задумывается над вопросом энергосбережения в быту. Нужно продолжить информационно – просветительскую работу по энергосбережению среди родителей.
Изображение
Изображение
 
 

 

 

Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий
"Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом"
Дата: 16.03.2022
 
Изображение
Изображение
 

 

Памятка для родителей по энергосбережению
"ПОТРЕБЛЯТЬ, А НЕ РАСПЫЛЯТЬ ЭНЕРГИЮ"
Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах — очень важный вопрос для всех нас, так как сегодня Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей.
Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.
Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценные запасы сырья.
 
ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ
  1. Не выбрасывайте деньги в окно.
Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление — наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.
  1. Не преграждайте путь теплу.
Необлицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20% тепла.
  1. Не перегревайте квартиру.
Некоторые люди любят жарко натопленные квартиры, а потом поражаются большим счетам за отопление. Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется примерно в 6% дополнительных затрат на энергию.
  1. Не выпускайте тепло.
На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна.
  1. Отапливайте свою квартиру, а не улицу.
Между радиаторной батареей и стеной установите защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить до 4% затрат на отопление.

 

 

"Как сберечь энергию?"
Памятка для родителей по энергосбережению
Изображение
 
Информация о расходовании тепла
в учреждении дошкольного образования
Изображение
 
Отчет по результатам изучения потребления электроэнергии
в ГУО «Ясли-сад № 33 г. Лида»
Ответственный: воспитатель дошкольного образования Хомич С.Ф.
 В ГУО «Ясли-сад № 33 г. Лида» прошло изучение потребления электроэнергии и составлен отчет по его результатам. С этой целью проведен учёт всех электроприборов и оборудования с установлением их мощности, режимом работы. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны основные  места потребления электроэнергии. Проанализировано потребление электроэнергии за период с сентября 2021 учебного год по март 2022 учебного года, составлена сводная таблица. На основании изучения можно сделать вывод о том, что количество потребляемой электроэнергии за первый квартал 2022 уменьшилось с января по март.  Пик потребления приходится на декабрь,  затем наблюдается постепенное уменьшение потребления электроэнергии. Повышение потребления электроэнергии в осенне-зимний период закономерно и связано с низкими температурами атмосферного воздуха, а также уменьшением периода светового дня.
 
План действий по сбережению
электроэнергии, тепла
в государственном учреждении образования «Ясли-сад №33 г. Лида».
 
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные
1
Осуществление проверки работы приборов учета и состояния отопительной системы, своевременное принятие мер по устранению неполадок.
регулярно
Заместитель заведующего по ХР
2
Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учреждения.
регулярно
Заведующий, заместитель заведующего по ХР
3
Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт).
по мере необходимости
Заместитель заведующего по ХР
4
Замена ламп накаливания на  энергосберегающие.
по мере необходимости
Заместитель заведующего по ХР, электрик
5
Очистка светильников от пыли и отложений.
еженедельно
Помощники воспитателей
6
Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании.
регулярно
Заместитель заведующего по ХР, работники
7
Своевременная очистка окон от пыли, грязи.
постоянно
Помощники воспитателей, уборщик помещений
8
Ремонт и замена окон в здании.
во время летнего ремонта
Заведующий
9
Возле выключателей в учреждении разместить напоминания «Уходя, гасите свет!», возле входных дверей «Закрывайте двери», «Береги тепло» для взрослых и опорных картинок для воспитанников.
январь 2022
Заместитель заведующего по ХР
10
Анкетирование сотрудников и родителей «Как мы экономим электроэнергию».
сентябрь 2022
Заместитель заведующего по основной деятельности
11
Своевременная оклейка окон при подготовке к холодному периоду года
сентябрь 2022
Помощники воспитателей, уборщик помещений,
заместитель заведующего по ХР
12
Участие в республиканском конкурсе «Энергомарафон»
декабрь 2022
Воспитатели дошкольного образования
13
Оформление наглядно-информационных стендов для родителей
2 раза в год
Воспитатели дошкольного образования
14
Проведение акций  по формированию сознания необходимости экономии и бережливости электроэнергии и тепла у детей  и   родителей
2 раза  в год
Заместитель заведующего по основной деятельности.
15
Проведение тематических занятий и  развлечений  с воспитанниками.
в течение года
Участники проекта
16
Организация выставок совместных работ детей и родителей.
апрель 2022
ноябрь2022
Воспитатели
дошкольного образования
17
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и план дальнейших действий
май 2022
декабрь 2022
Заместитель заведующего по основной деятельности, участники проекта
 
Показатели расходования тепла
в Государственном учреждении образования «Ясли-сад № 33 г. Лиды»
 
Месяц
Показания, Гкалл
2021
2022
сентябрь
10393
 
октябрь
35171
 
ноябрь
51919
 
декабрь
77377
 
январь
 
71702
февраль
 
57163
март
 
59433
 
     В дошкольном учреждении было изучено расходование тепла за сентябрь 2021 года по март 2022 года, составлен схематичный план учреждения с указанием мест потерь тепла. Изучение показало, что за данный период израсходовано 363158 Гкалл. Учет расхода тепла ведется ежемесячно, данные фиксируются в журнале установленного образца заместителем заведующего по хозяйственной работе. Подача отопления в учреждение регулируется автоматически в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха. 
 
Показатели потребления электроэнергии
в Государственном учреждении образования «Ясли-сад № 33 г. Лиды» 
 
Месяц
Показания электроэнергии, кВт. ч
2021
2022
сентябрь
5700
 
октябрь
4487
 
ноябрь
5306
 
декабрь
5702
 
январь
 
4992
февраль
 
4688
март
 
4853 
 

 

 
"Куда уходит тепло в учреждении?"
(составление плана схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла)
Изображение
Изображение

 

Игра-занятие "Путешествие в страну электричества"
Программные задачи:
Формировать знания детей об электрических приборах и их безопасном использовании;
Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, умение сравнивать и обобщать, любознательность; Развивать диалогическую речь, слуховое внимание и память.
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством; чувство уважения и гордости к достижениям человека, чувство радости открытий, полученных из опытов.
Дата проведения: 25.02.2022
Участники: старшая группа №6, количество воспитанников - 14
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
 

 

 
Фотогазета "Берегите природу-экономьте электричество"
ИзображениеИзображение

 

 
Составление план-схемы учреждения с указание основных приборов, потребляющих энергию.
Изображение
Изображение
 
 
 

 

свернуть

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Трудовой десант (подсыпка снега к корням деревьев) "Под снежным покрывалом: деревья и кустарники зимой"
Дата: февраль 2024
Трудовой десант (заготовка корма для птиц, очистка кормушек). "Птичья столовая"
Дата: январь - март 2024
Цель: воспитание любви к пернатым друзьям. Развитие наблюдательности, познавательного интереса
"Осени прекрасная пора"
Создание осенних букетов.
Дата: ноябрь 2023
 
 
Создание картосхемы территории учреждения.
Отметка на ней деревьев и кустарников.
Дата: октябрь 2023
Изображение
 
"Краски осени" наблюдение и изучение деревьев и кустарников на территории .образования.
Дата: октябрь 2023
 
Познавательная беседа ,,Почему деревья сбрасывают листья?"
Цель: расширение знаний о явлениях жизни неживой природы- почему листья опадают. Закрепление знаний о строении листьев, их значении для деревьев, изменении цвета в осенний период.
Дата: сентябрь 2023
 
 
 
Акция "Каждому скворцу по дворцу" 
Дата: апрель 2023
Цель: Формирование экологической культуры, воспитание желания заботиться о птицах. Чудесные скворечники встречали пернатых жильцов. 
В акции приняли участие родители. Ребята очень радовались, когда увидели, что скворушки облюбовали свои домики.  
 
Труд в природе. Тема "Посадка лука. Огород на окне".
Дата: март 2023
Участники: группа №2, 12 воспитанников.
Цель: формирование умений совместно с воспитателем сажать лук в ячейки с почвой для дальнейшего наблюдения за всходами, правильного ухода за растениями; воспитание трудолюбия.
 
 
Наблюдение за живой природой Тема:"Чудодейственные свойства плодов рябины и калины".
 
Программные задачи: Формировать умения группировать растения по способу использования лекарственных плодов калины и рябины.Соотносить состояние деревьев с сезонными изменениями в неживой природе. Развивать умение узнавать деревья по плодам. Воспитывать стремление активно участвовать в охране природы.
Участники: Группа №2, 7 воспитанников.
Викторина "Что мы знаем о насекомых" 
Цель: Создание у детей положительного эмоционального отклика. Формирование представлений о насекомых. Развитие умений применять свои знания, быстро отвечать на вопрос. Развитие логического мышления, слухового и зрительного внимания.
Дата:24.08.2022
Участники: 8 воспитанников
 
 
 
Изготовление журнала "Василек, василек - удивительный цветок"
Дата: август 2022
Участники: старшая группа №6
Игра-путешествие "Зелёная аптека"
Программные задачи: 
1. Уточнять представления о разнообразии растений луга, поля, леса Беларуси; знакомить с применением лекарственных растений; 
2. Развивать познавательную активность дошкольников, их экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; 
3. Воспитывать уважение к родной природе, умение и желание активно беречь и защищать природные богатства. 
Дата: 20.07.2022
Участники: 6 воспитанников
 
"Зелёное платье земли (планеты)"
Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений.
Дата:12.08.2022
Участники: группа №6, 9
 
Картосхема расположения пруда
на территории учреждения дошкольного образования
 
Создание пруда на территории учреждения дошкольного образования
Выставка рисунков
"Удивительный мир насекомых"
Изображение
Изучение разнообразия насекомых на территории учреждения
(картосхема)
Изображение
Картосхема дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
Лэпбук "Растения"
Изображение
 
Наблюдение на прогулке
"Шестиногие малыши"
Изображение
 
"Растения живущие рядом с нами"
(наблюдение на прогулке)
Изображение
Изображение
Выставка творческих работ
"Весна, весна на улице, весенние деньки!"
Изображение
 
Экскурсия-наблюдение "Весенний луг"
Цель: уточнить представления детей   о видах дикорастущих травянистых растений, развивать умение различать и называть некоторые из них.
Изображение
Изображение

Экскурсия-наблюдение

"Птицы такие похожие и такие разные"

Изображение

Изображение
Изображение
Размещение на территории дошкольного учреждения
"Клумбы для бабочек"
Изображение

Картосхема местонахождения клумбы для бабочек на территории учреждения дошкольного образования

 
 
Исследовательская деятельность:
"Весеннее пробуждение. От почки до листочка"

Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на кустарниках.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Изображение

 
ИзображениеСоставление картосхемы 
"Размещение гнездовий на территории учреждения"
Изображение
Изображение
 
 
Акция "Каждому скворцу по уютному домику!"
Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.
Согретые теплом рук и детских сердец скворечники встретили своих певчих новоселов! Ребятишки внимательно следили за тем, как скворечники занимали свои места на деревьях. Зеленый свет вам пернатые друзья!
Изображение
Познавательная практическая деятельность
"Создание картосхемы территории учреждения.
Отметка на ней деревьев и кустарников"
Изображение

Анализ ситуации биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования

ГУО «Ясли-сад №33 г. Лида» открыл свои двери в 1987 году. Территория учреждения имеет площадь 1840 м2. На территории расположены 12  групповых участков, спортивная площадка, фруктовый сад, парк,  хозяйственный двор, разбиты цветники, произрастает более 80 деревьев: берёзы - 21 шт., каштаны -3 шт., липы – 6 шт., клёны - 9 шт., рябина -8шт., ели - 16 шт., яблони - 2 шт., алыча - 4 шт., вишни -1 шт., дуб -1шт., тополь-3шт., туи – 8шт.; более 60 кустарников среди которых туи - 4шт., сирень-2 шт., смородина -1 шт., можжевельник -  3 шт., каждый групповой участок огражден кустарниками (пузыреплодник);  многолетники более 15 видов, однолетники около 10 видов.
Растительный мир территории УДО служит домом для птиц: скворцов, трясогузок, воробьёв, ласточек, грачей и др., так и для насекомых: божьих коровок, кузнечиков, муравьёв, майских жуков, шмелей, пчёл, бабочек.
При изучении дикорастущих растений в различных условиях произрастания обнаружены более 13 видов: клевер ползучий, клевер луговой, хвощ полевой, мятлик луговой, одуванчик лекарственный, мох, тысячелистник, лютик жёлтый, ветреница лесная, подорожник обыкновенный и др.
При наблюдениях воспитанников за биоразнообразием выявились следующие проблемы:
1.недостаточное количество скворечников;
2.мало бабочек прилетает в детский сад.
Исходя из полученных данных по изучению видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования,  разработан план мероприятий, продуманы способы по увеличению биоразнообразия.
 План действий по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного  учреждения. 
  1. Изготовить кормушки для птиц - ноябрь 2022
  2. Изготовить и установить скворечники– март-апрель 2022
  3. Посадить саженцы деревьев и кустарников – апрель 2022
  4. Пополнить клумбы декоративными цветами –май - июнь 2022
  5. Разбить клумбу для бабочек –май 2022
  6. Изготовить и установить домики для бабочек – июль 2022
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» 
Тема: "О чём говорят деревья"
Программные задачи: 
- закрепить знания о знакомых деревьях, о взаимосвязи растений с окружающей средой,
- закрепить понятия деревья, кустарники, хвойные и лиственные деревья, - закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья), - дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, о способах их распространения,
- дать детям знания, какую ценность преподносит дерево для человека и живых существ;
- воспитание бережного отношения к природе, способность любоваться её красотой
- подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья,
- воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение,
- формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Дата: 10.03.2022
Участники: старшая группа №5, количество воспитанников - 12
 
 
Поисковая деятельность
«Ищем птичьи следы»
Цель: закрепление умения распознавать птичьи следы на снегу; развитие внимательности, вызвать интерес к окружающему.
Дата: 22.02.2022
Участники: старшая группа №7, количество воспитанников-14
Изображение
Занятие по образовательной области  искусство (рисование) 
Тема: «Кто прилетел на кормушку»
Программные задачи:
- Развивать знания об окружающем мире, умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
-Развивать умение передавать  характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Формировать изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности. 
- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Дата: 15.02.2022
Участники: старшая группа №5. количество воспитанников - 12

Изображение

 
Лэпбук "Птицы зимующие и перелётные"
Изображение
Изображение
 
 
Трудовой десант "Птичья столовая"
(заготовка корма для птиц, очистка кормушек)
 
Изображение
 
 
Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"
Тема : "Такие разные деревья".
Программные задачи:
-Закреплять представления детей о многообразии и строении деревьев.
-Формировать у детей представления о признаках растений.
-Формировать представление о правилах поведения в лесу.
-Воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность, любовь к природе.
Участники: старшая группа №6, количество воспитанников - 12
Дата: 16.02.2022
Изображение
Изображение
   
 
"Под снежным покрывалом: деревья и кустарники зимой"
Трудовой десант (подсыпка снега к корням деревьев)
Цель: Закрепление знаний о защитных свойствах снега, развитие умения работать сообща, побуждение к природоохранной деятельности, воспитание желания оказывать помощь живым объектам.
Изображение
 
 
 
 
 
свернуть

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Акция "Час Земли!" оформление и распространение листовок

Дата: 30 марта 2024

Групповое родительское собрание

В специальной старшей  группе прошло родительское собрание в форме круглого стола.
Собрание открыли с приветствия и ознакомления повестки дня.
С родителями был проведен Мастер- класс.
В заключительной части собрания, анализировали ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования.
В ходе изучения с детьми о биоразнообразии деревьев на территории учреждения дошкольного образования было выявлено, что виды произрастающих деревьев разнообразны: клен, каштан, липа, рябина, ели, туи ....
обменялись мнениями и подвели итог, что необходимо посадить яблони, "Сад Надежды" родители поддержали предложили свою помощь. Пожелали в дальнейшем всем успехов, интересных открытий и идей!

Акция «Помоги птицам зимой»

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов.
Поэтому мы с детьми решили, помочь людям в нашем городе правильно подкармливать птиц зимой. Для этого ежегодно проводим акцию «Помоги птицам зимой». С детьми проводим экскурсии вблизи детского сада, раздаём листовки прохожим с информацией как правильно подкармливать птиц. Рассказываем как сложно птицам зимой добывать себе корм. Ребята рисуют листовки и плакаты с призывом помогать птицам зимой.

 

Природоохранная акция "Сохрани дерево-сдай макулатуру"

декабрь

 

Видеоролик "Энергию экономь с умом"

Декабрь

Подкормка птиц зимой

Декабрь

 

Выставка рисунков(совместно с родителями)

"Золотые краски осени"

Ноябрь

 

Круги Луллия "Экономим и бережём!"

 

 

Акция "Накорми птиц зимой"

ИзображениеИзображение


 

 

Изображение

Оформление плакатов совместно с родителями "Человек
природе друг, пусть узнают все вокруг"Изображение

Листовка "Час Земли!"

ИзображениеЧас Земли - это международная акция, в ходе которой Всемирный фонд дикой природы призывает выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. В это же время гаснет подсветка самых известных памятников и зданий мира. Цель Часа Земли не в том, чтобы сэкономить электричество. Данная акция - это символ бережного отношения к природе. Из года в год это мероприятие позволяет привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе.

Сегодня Час Земли - это самая массовая экологическая акция на планете. Беларусь не остается в стороне. Так, только в Минске традиционно отключается подсветка таких знакомых объектов, как Национальная библиотека, Национальный академический Большой театр оперы и балета, Белорусская государственная филармония. Национальный художественный музей, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, а также подсветка ЦУМа, торгового центра "Столица", гостиницы "Беларусь" и др.

Поскольку это абсолютно добровольная акция, люди сами решают, сколько и какие электрические приборы они выключат. Организаторы акции в целях безопасности не рекомендуют отключать уличное освещение, аэронавигационные огни и светофоры.

ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ НА ЧАС - ОЧЕНЬ ПРОСТО, НО ДАЖЕ ЗА ТАКИМ СИМВОЛИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ СТОИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОМОЧЬ ПЛАНЕТЕ, ИЗМЕНИВ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

Как? Например, экономно расходовать электроэнергию и тепло, бережно относится к воде и сделать выбор в пользу вторичной переработки бумаги и других материалов, тем самым сокращая выбросы парниковых газов.

 

Выпуск стенгазеты "Берегите планету"

Изображение
 
 
ИзображениеЛистовки для родителей "Берегите воду! Вода-жизнь!"Изображение
Изображение
Акция "Посадим дерево вместе"
(посадка саженцев деревьев совместно с родителями)
Изображение
Изображение
 
Брошюра "Как уменьшить число отходов?"
ИзображениеИзображение
 
Изображение
Изображение

Музычная забава "Жавароначкi, прыляцiце!"

Праграмныя задачы:

1.Фарміраваць у дзяцей уяўленні пра народнае свята Саракі;

2. Развіваць творчыя здольнасці;

3. Выхоўваць устойлівую цікавасць да народных традыцый, пачуццё любові да роднага краю і гонару за яго.

Дата: 27.04.2022

Участники: старшая группа №9, количество воспитанников - 13

Изображение

Изображение

Выставка рисунков (совместно с родителями)

"Птицы моей страны"

Изображение

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и ознакомление с планом действий по увеличению биоразнообразия на территории представлен педагогами и детьми на родительском собрании.

Дата: 24.05.2022

Участники: законные представители и воспитанники старшей группы №9

Изображение

 

 

 

 
                                                                                                                                                                                                                                                              
Акция "Международный день энергосбережения"
 
Акция "Откажись от пакета"
 
 
Акция "Накормим птиц зимой"
 
свернуть

АРХИВ 2022